Пн-Сб: 9:00-19:00 // Вс: 10:00-16:00
0

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

19 февраля 2020

Тормозная жидкость

 

В большинстве своем на легковых автомобилях устанавливается фрикционная тормозная система с гидравлическим приводом тормозных механизмов. Этот привод, как правило, состоит из двух, реже одного или более независимых гидравлических контуров, в которых циркулирует тормозная жидкость. Порой на автомобилях, оборудованных механической коробкой переключения передач, привод сцепления гидравлический. Используется общий контур с тормозной системой и тормозная жидкость для функционирования сцепления.

Обеспечение работы тормозной системы, а порой и сцепления, требует периодической замены тормозной жидкости. На это указывает и регламент технического обслуживания. Это обусловлено тем, что тормозная жидкость гигроскопична. То есть она способна поглощать водяные пары и концентрация воды в составе может стать критической, привести к снижению эффективности работы тормозной системы в целом.

Оттого требуется периодическая плановая, с заданным межсервисным интервалом, а порой и внеплановая, по факту ремонта привода тормозной системы, зачастую и других взаимосвязанных систем (того же сцепления в трансмиссии), замена тормозной жидкости. Купить тормозную жидкость неизменно высокого качества, совместимую, соответствующую допускам автопроизводителей по выгодной цене предлагаем в нашем автомагазине . А на что обращать внимание при покупке – расскажем далее.

 

Основные критерии выбора

 

Тормозная жидкость выбирается в соответствии с допусками, установленными тем или иным автопроизводителем для каждой из своих моделей. Зачастую просто указывается класс жидкости по стандарту DOT (гораздо реже по SAE J1703). Например, DOT3 или DOT4 (гликолевые, об этом ниже, желтого цвета и его оттенков, того же янтарного), немного реже DOT 5 (силиконовые, красного цвета и его оттенков, в качестве примера розового). Этого вполне достаточно для того, чтобы сделать свой выбор правильно. Но если подходить к вопросу грамотно, то требуется учитывать такие важные критерии как:

  • температура кипения, от этого зависит будут ли образовываться паровые пробки в гидравлических контурах привода тормозов и как эффективно система будет работать в целом;
  • степень кинетической вязкости, от нее зависит как тормозная жидкость перемещается по контурам и сможет ли вообще перемещаться, то есть как быстро смогут срабатывать тормоза и смогут ли вообще при разных температурных режимах эксплуатации (температуре окружающего воздуха в том числе);
  • гигроскопичность, об этом параметре, способности впитывать водяные пары и конденсат, уже говорили выше;
  • стабильность, это степень устойчивости к воздействию высоких температур и окислительным процессам, происходящим из-за влияния кислорода и химических соединений на его основе.

Еще один важный критерий – химическая инертность. Суть вопроса в том что тормозная жидкость может содержать химические соединения, которые приводят к разрушению уплотнительных компонентов. Это ведет к разгерметизации контуров тормозной системы и утечке тормозной жидкости, что крайне небезопасно. Да и манжеты, сальники, другие уплотнительные элементы, необходимые для восстановления герметичности контуров тормозной системы, покупать в нашем магазине

И последний критерий, на который укажем, – смазывающие характеристики, хотя они во многом зависят от используемых присадок. Об этом далее.

 

Компонентный состав

 

Помимо характеристики тормозной жидкости необходимо при ее покупке учитывать компонентный состав. В целом три группы компонентов – база (основа), присадки и красители. Многое зависит именно от основы. На рынке предлагается тормозная жидкость с такими видами основы как:

  • минеральная, включает касторовое масло и определенный вид спирта, наиболее часто это бутиловый спирт, сейчас такие составы практически уже вышли из употребления и в продаже не встречаются;
  • гликолевая, на базе полигликолей и еще их эфиров, оптимальное и сбалансированное решение по таким параметрам как цена-качество;
  • силиконовая, используются кремний-органические полимерные химические соединения, самое эффективное решение, но и самое дорогое, эти составы в меньшей мере гигроскопичны.

Теперь о присадках. Присадки обеспечивают оптимальные условия для работы тормозной системы, но со временем срабатываются. И еще наличие комплекса присадок повышает стоимость тормозной жидкости. Среди основных групп присадок выделим:

  • ингибиторы, они предотвращают процесс окисления и препятствуют образованию очагов коррозии на металлических компонентах гидравлического привода основной тормозной системы;
  • смазывающие, обеспечивают смазку компонентов тормозов, взаимодействующих между собой (разговор о ГТЦ, главном тормозном цилиндре, и рабочих цилиндрах, в том числе в тормозных суппортах);
  • растворители;
  • разнообразные модификаторы.

Красители используются для цветовой идентификации той или иной тормозной жидкости, но общих правил нет. Поэтому с этим вопросом внимательней. Одно правило – жидкости с разной основой, например, гликолевой и силиконовой, смешивать категорически нельзя. Этого же правила рекомендуется придерживаться и при выборе производителя, лучше чтобы тормозная жидкость в контурах и меняемая были одной фирмы. Следующий момент. Выпускаются составы для тормозной системы с ABS и без ABS (хотя сейчас такое решение используется достаточно редко).

Объем жидкости отличается в зависимости от модели. Эта информация есть в руководстве по эксплуатации. Подбор можно сделать по VIN-коду автомобиля.

Потребуется помощь в выборе тормозной жидкости, возникнет необходимость ее приобрести для запланированной или внеплановой замены – обращайтесь к нам в автомагазин . Поможем сделать правильный выбор, оформим покупку и проследим за выполнением заказа.

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.