Ваш город Москва?
Выберите свой город:
Краснодар
Челябинск
Ярославль
Нижний Новгород
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Симферополь
Воронеж
Новосибирск
Уфа
Москва
Санкт-Петербург
+7 495 232 90 22 
Время работы
Вход
Email или телефон
Для входа в личный кабинет с помощью номера телефона введите его в следующем формате: 7ХХХХХХХХХХ

Начните с выбора автомобиля или введите VIN

Катушки зажигания, виды и периодичность замены

31 июля 2019

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания возникает необходимость поджига топливно-воздушной смеси (ТВС). Устанавливается система зажигания, которая за это отвечает. Используются различные принципы работы. На легковых автомобилях наибольшее распространение получила искровая система, основанная на применении свечей зажигания и искры, обеспечивающей воспламенение ТВС. Но все дело в том что искра формируется только при помощи импульса высокого напряжения, благодаря ему образуется высоковольтная дуга, а в бортовой сети используется низкое напряжение. Оттого предусмотрена установка устройства, преобразующего низковольтное напряжение в высоковольтное, дальнейшей его передачи на свечи зажигания с использованием либо высоковольтных проводов, либо высоковольтных клемм. Такое устройство называется катушкой зажигания. В процессе эксплуатации под воздействием различных факторов все детали системы зажигания могут выходить из строя. Тогда запуск, работа двигателя затруднены или невозможны в принципе. Необходима замена неисправных комплектующих. По вопросу покупки свечей зажигания, высоковольтных проводов и катушек обращайтесь к нам в автомагазин Part-Auto.ru. Требуется лишь определиться что покупать, так как катушки зажигания, также как и свечи, отличаются по конструкции, хотя и имеют сходный принцип работы.

 

Виды катушек зажигания

Начнем с того что искровая система зажигания – понятие объемное. Ранее, в эпоху карбюраторных двигателей, она была контактной. Сейчас карбюраторные силовые агрегаты практически не ставятся и используются различные виды бесконтактных систем. Наиболее современное решение – электронные системы зажигания. От этого напрямую зависит конструкция катушки зажигания.

 

Виды катушек зажигания исходя из схемы распределения импульса

 

Самый важный критерий – как перераспределяется высоковольтное напряжение с катушки. Ранее, в эпоху карбюраторных и первых инжекторных моторов, ставилась одна катушка, ее задача состояла в формировании высоковольтного напряжения. Далее за дело брался распределитель, он же трамблер, который по высоковольтным проводам распределял импульс по всем имеющимся свечам зажигания. Такую схему системы зажигания можно сейчас встретить только на раритетных автомобилях.

Техника развивалась дальше и появились катушки зажигания двухискровые, используются в системах зажигания бензиновых моторов с четным количеством цилиндров. Если совсем просто, две искры подаются на свечи двух парных цилиндров. Одна поджигает ТВС, вторая срабатывает «в холостую».

На современных автомобилях все чаще используются одноискровые катушки зажигания, для каждой свечи своя, называются индивидуальными, управляются электроникой, электронным блоком управления (ЭБУ), который следит за двигателем, взаимосвязанными с ним системами при помощи датчиков и на основании заложенного алгоритма выбирает оптимальный режим работы силового агрегата.

Иначе говоря, вариантов покупки три:

  • общая катушка с распределителем;
  • двухискровая катушка, кстати, две или несколько катушек могут быть объединены в один блок, тогда необходимо покупать модуль зажигания;
  • индивидуальная катушка зажигания, для каждой свечи своя, стоят такие катушки обособленно или на общей рейке.

В первом и втором случае для передачи высоковольтного напряжения с катушки на свечу используются высоковольтные провода (возможен их пробой и иные повреждения), в третьем – высоковольтные клеммы.

 

Электромагнитная индукция и нагрев катушки зажигания

 

И последний важный момент. Исходя из физических процессов, которые происходят при преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное (о электромагнитной индукции поговорим в следующий раз), любая катушка зажигания нагревается. Возникает необходимость ее охлаждения. Это еще один критерий выбора.

Существует две группы катушек зажигания – «сухие» и «мокрые». В «сухих» охлаждение выполняется за счет использования эпоксидной смолы (иногда применяются и иные материалы), а в «мокрых» за снижение температуры отвечает специальное трансформаторное масло.

Катушка зажигания может ломаться по причине износа, воздействия влаги и температурной деформации (перегрева). Средний ресурс узла составляет порядка 60-80 тысяч пройденных километров, плюс минус. Неисправности проявляются по-разному. Как правило, это нарушения в работе силового агрегата, снижение его мощности, увеличение расхода топлива, снижение эксплуатационных параметров, той же динамики разгона.

Узел неремонтопригодный, потому при поломках заменяется. Иначе вероятны поломки двигателя, компонентов взаимосвязанных систем, особо критично дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Возможно еще потребуется заменить высоковольтные провода (при наличии) и свечи зажигания (от их правильного выбора и качества напрямую зависит работоспособность и ресурс катушки). Все что потребуется для обслуживания и ремонта искровой системы зажигания сможете подобрать в каталоге автомагазина Part-Auto.ru. Обращайтесь.

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.