Пн-Сб: 9:00-19:00 // Вс: 10:00-16:00
0

Люфт руля и способы его устранения

30 сентября 2019

Один из основных эксплуатационных параметров работы целого ряда узлов и деталей современного автомобиля – люфт, в том числе люфт рулевого управления. Это довольно сложная характеристика работы механизмов, которая выражается в их свободном ходе.

Если проще, то прежде чем колеса начнут поворачиваться, рулевое колесо нужно повернуть на определенный градус. В действующей нормативной базе это значение для легковых автомобилей четко определено – 10°. Если колеса будут находиться в начальном положении, когда руль повернут на больший градус, то это критическая поломка, которая требует как минимум регулировки работы рулевого управления, а порой ремонта системы в целом. Все дело в том что теряется информативность рулевого управления, управляемость в целом, автомобиль движется хаотично, «рыскает», входы в повороты и маневры затрудняются. Приходится, как говорится, «ловить дорогу». А это повышает в разы риск возникновения аварийной ситуации, порой с трагическими последствиями. Особенно если движение очень интенсивное.

Оттого необходимы диагностика с целью выявления причины увеличенного люфта, регулировка свободного хода, а иногда и ремонт с заменой определенных деталей рулевого управления, либо поврежденных, либо сильно изношенных. Во втором случае предлагаем воспользоваться услугами нашего автомагазина Part-Auto.ru, купить все для устранения неисправностей необходимое.

 

Причины появления люфта

 

Существует несколько причин появления люфта. Прежде чем о них поговорить, отметим один важный момент. Люфт, свободный ход, может присутствовать в любом механизме, в том числе и рулевом управлении. Это нормально и допустимо. Главное чтобы он не превышал указанного выше значения в 10°. Теперь о причинах появления люфта. Выделим три основные:

  • первая – ослабление резьбовых соединений или недостаточная их затяжка;
  • вторая – критический износ деталей рулевого управления, взаимодействующих между собой;
  • третья – деформация отдельных деталей рулевого управления.

Относительно третьей причины, она может быть обусловлена механической деформацией (например, удар, вибрация, из-за которых срывает резьбу), воздействием факторов окружающей среды (химическая деформация) и рядом других параметров. Существуют и другие причины появления люфта. В любом случае, если автомобиль плохо слушается руля, необходимо постоянное подруливание, затруднены маневры и входы в повороты, связанные с низкой информативностью работы рулевого управления, – требуется диагностика. Лучший способ проверки и наиболее точный – воспользоваться услугами автосервиса, где установлен люфт-детектор и есть мастера, которые этим оборудованием умеют пользоваться.

 

Способы устранения избыточного свободного хода рулевого управления

 

Способ устранения избыточного, повторяем, именно избыточного люфта (он должен быть, но в своих пределах) выбирается в зависимости от характера неисправностей.

Тут все просто если разговор идет об ослаблении резьбовых соединений или их недостаточной затяжке, то их надо подтянуть. Такое бывает, хотя в конструкции рулевого управления для резьбовых соединений используются и самоконтрящиеся гайки и шплинты, предохраняющие от самопроизвольного проворачивания. В подобной ситуации разговор идет о необходимости выполнения такого вида сервисных операций как подтяжка резьбовых соединений до требуемого уровня, а затем проверка люфта, в том числе суммарного.

А вот вторая и третья причины возникновения люфта, то есть износ и деформация деталей рулевого управления что приводит к увеличению свободного хода рулевого колеса, – повод обратиться к нам в магазин автозапчастей Part-Auto.ru. В таком случае разговор идет о необходимости ремонта, замены изношенных или поврежденных деталей.

Из практического опыта. Стоят такие запчасти порой сущие копейки, а неотрегулированный люфт может стать причиной серьезной аварии с убытками в сотни тысяч рублей, а порой и с трагическими последствиями, тогда речь уже и не о деньгах, а о том что исправить нельзя. Поэтому если свободный ход большой и трудно управлять автомобилем – сразу проводите диагностику, а с запчастями мы поможем. У нас все комплектующие качественные, от ведущих производителей, да и цена одна из самых доступных на рынке.

Что касается методики устранения свободного хода, точнее его регулировки, то многое зависит не только от характера повреждений, но и конструкционных особенностей рулевого управления отдельно взятого автомобиля. Да, сейчас в основном используется схема шестерня-рейка, но есть и другие. Причем сложность еще в том что причиной люфта могут стать и взаимосвязанные узлы. Тот же усилитель руля, а они разные и устанавливаются в различных местах. Поэтому на особенностях устранения люфта по каждой из используемых схем останавливаться не будем, а рассмотрим по отдельности в дальнейшем. Следите за обновлениями на нашем сайте.

Потребуются детали рулевого управления, необходимые для регулировки люфта, поддержания в исправном состоянии узла в целом, – обращайтесь в автомагазин Part-Auto.ru. Обязательно поможем.

 

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.