Двигатель внутреннего сгорания, которым оборудуется большинство современных автомобилей, включая и гибридные, сложный агрегат. Он состоит из множества деталей, взаимодействующих между собой. В результате образуется сила трения, что приводит к ускоренному износу, повышению температуры и вероятности температурной деформации. Чтобы этого не происходило в конструкции автомобиля предусмотрена установка системы смазки мотора, один из ее обязательных компонентов – масляный насос, который временами выходит из строя и требует замены. Потребуется купить масляный насос – обращайтесь к нам в автомагазин Part-Auto.ru! Воспользуйтесь нашим каталогом!
Часть деталей двигателя, образующих пары трения, в том числе прецизионные, смазываются под давлением, в результате формируется масляная пленка на поверхности, возникает так называемое гидродинамическое трение. Именно масляный насос и обеспечивает необходимое давление моторного масла в контуре смазки. Если случаются поломки узла, то детали остаются без смазки и проявляется такое опасное явление как «масляное голодание», появляется «сухое трение», которое в лучшем случае приводит к ускоренному износу двигателя, а в худшем – к его капитальному и весьма дорогостоящему ремонту. Оттого надо следить за работоспособностью как самого масляного насоса, так и уровнем, а еще состоянием моторного масла в системе (в самом простом варианте есть щуп в двигателе, в сложном – датчик уровня смазки в системе, хотя он порой ломается и сбоит, но это тема для отдельного разговора).
В случае поломки масляного насоса требуется его ремонт или замена. Нужный сможете подобрать в нашем автомагазине. Но необходимо обращать внимание на несколько важных параметров. Все дело в том что один масляный насос – классическая схема системы смазки с так называемым «мокрым» картером, когда моторное масло хранится в поддоне картера. Современные автомобили в этом плане конструкционно достаточно вариативны. Начнем с того что контуров смазки бывает не один. Другими словами масляный насос отвечает не только за смазку двигателя. В ряде схем есть и второй, и третий контуры, обеспечивающие работу различных устройств, например, турбокомпрессора, вспомогательного радиатора охлаждения смазки, системы изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторов и многого другого. Порой за все контуры отвечает один масляный насос, а порой и несколько, у каждого свои задачи.
Второй важный момент. Есть системы смазки с так называемым «сухим» картером. Вот в них обязательно масляных насосов не один, а два и более. Масло в поддоне картера не хранится, оно откачивается одним масляным насосом в бак. А вот оттуда второй масляный насос уже нагнетает масло непосредственно в контур смазки двигателя, как минимум.
Другими словами. Надо знать как устроена система смазки своего автомобиля, сколько масляных насосов установлено и какой из них вышел из строя.
Когда масляный насос требуется заменить следует учитывать множество критериев выбора. Отметим несколько основных, не вникая в подробности, детали из-за широкой вариативности используемых конструкционных схем системы смазки силового агрегата.
Начнем с главного – как функционирует масляный насос. В классической схеме от распределительного или коленчатого вала двигателя путем передачи заданного крутящего момента, например, посредством одной из таких видов передачи:
Иногда крутящий момент передается через промежуточный вал, очень редко посредством ременной передачи. От этого, прежде всего, напрямую зависит форма шкива насоса.
Есть и хитрые масляные насосы, их называют автономными. Актуальность их использования обусловлена особенностями конструкции двигателя. Например, если установлен турбокомпрессор, то порой система смазки должна функционировать даже после того как двигатель выключен. В такой схеме для обеспечения работы масляного насоса применяется дополнительный электромотор.
Помимо этого при выборе масляного насоса требуется учитывать его конструкционные особенности и принцип работы. Сначала о принципе работы. Условно выделим две группы. Первая – классические масляные насосы, нерегулируемые, производительность во время одного цикла остается неизменной, а с целью компенсации избыточного давления масла в системе используется редукционный клапан и он тоже порой проблемный узел, требующий замены.
Современное решение – установка масляного насоса так называемой переменной производительности, регулируемого. Такой агрегат обеспечивает требуемое давление масла в системе смазки исходя из текущей степени нагрузки на двигатель.
Две абсолютно разные схемы и по конструкции регулируемые и нерегулируемые масляные насосы существенно различаются.
Далее. Нужно учитывать количество секций в масляном насосе. Помните, чуть выше говорили, что контуров системы смазки бывает не один. Так вот, порой ставится не несколько масляных насосов, а один, но двухсекционный, одна секция отвечает за один контур, вторая за другой, а между секциями устанавливается проставка. Классический масляный насос односекционный.
И последний момент, на котором остановимся, – принцип работы исходя из конструкционных особенностей. В этом плане все достаточно вариативно. Основных решений три. Первое – зубчатые масляные насосы с двумя зубчатыми шестернями, порой и с серповидным делителем. Второе – героторные и роторные масляные насосы с двумя роторами. Третье – шиберные масляные насосы, со статором и пластинками шиберами.
Вот в принципе все базовые параметры выбора агрегата. Понадобится купить масляный насос – обращайтесь к нам в автомагазин Part-Auto.ru. Выберите нужный агрегат! Позаботьтесь о двигателе своего автомобиля и его системе смазки.
Спасибо, ваш запрос отправлен.
Ожидайте ответа.