Пн-Сб: 9:00-19:00 // Вс: 10:00-16:00
0

ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

23 марта 2020

Одна из базовых систем любого автомобиля – рулевое управление. Его механизмы, узлы и агрегаты следует поддерживать в исправном состоянии, чтобы препятствовать неуправляемому движению автомобиля что неизменно приводит к аварийной ситуации. Поэтому нужно периодическое техническое обслуживание этой системы, а если потребуется и ремонт.

Все запасные части, востребованные в ходе подобных операций, предлагаем приобрести в нашем автомагазине Part-Auto.ru. Перечень комплектующих деталей, востребованных в ходе обслуживания и восстановления рулевого управления, во многом зависит от его конструкционных особенностей на отдельно взятой модели автомобиля. Об этом подробнее в серии наших статей о конструкционных особенностях рулевого управления. В этом материале расскажем об общей схеме и расскажем о рулевом механизме.

Назначение и общая конструкционная схема рулевого управления

 

Начнем с того что рулевое управление отвечает за управляемость автомобиля, в том числе при выполнении разнообразных маневров и вхождении в повороты. То есть это те ситуации, когда нарушается прямолинейная траектория передвижения в полной зависимости от конфигурации дорог и текущей ситуации на них. Работа системы основана на использовании совокупности взаимодействующих между собой механизмов и узлов. Основных групп три:

  • рулевое колесо, обычное или многофункциональное, оснащенное рядом функций, обеспечивающих безопасность эксплуатации и необходимых для управления целым рядом систем, именно через руль передается физическое усилие, прилагаемое шофером, на рулевую колонку;
  • рулевая колонка, промежуточное звено, передающее усилие от баранки непосредственно на рулевой механизм;
  • рулевой механизм, совокупность деталей и узлов, обеспечивающих передачу и преобразование усилия от колонки прямо на привод;
  • рулевой привод, последнее звено цепи, он необходим для передачи заданного усилия от рулевого механизма на передние колеса (существуют системы подруливания колес на задней оси, но это отдельный разговор).

И еще на современных легковых машинах устанавливается той или иной конструкции усилитель руля, дополнительный элемент рулевого управления. Вот все эти компоненты в той или иной мере подвержены поломкам, износу, из-за чего появляется люфт рулевого управления и может теряться его информативность, вплоть до полной потери управления автомобилем. Особенно критично когда это происходит на высокой скорости движения. В исправном состоянии необходимо поддерживать все компоненты рулевого управления, но мы поговорим в рамках обзора только о рулевом механизме.

 

Классификация рулевых механизмов

 

Обслуживание и ремонт рулевого механизма, специфика подбора запасных частей зависит от выбранной конструкционной схемы. В той или иной мере используется множество решений, среди основных отметим:

  • реечный, такая схема именуется «шестерня-рейка», используется на преобладающем числе современных легковых машин, за исключением внедорожников и ряда спортивных модификаций;
  • червячный, очень вариативное в конструкционном плане решение, зачастую это схема «червяк-ролик»;
  • винтовой, ранее это решение применялось очень часто, схем множество, основная «винт-гайка».

В большинстве случаев обращаются к нам в магазин именно по поводу восстановления реечного рулевого механизма и его компонентов. Если потребуется, подберем зубчатую рейку, приводной вал и шестерню, а еще компоненты рулевого привода, работающего в паре, например, наконечники рулевой тяги, сами тяги и пыльники. Сама схема достаточно проста. Находящаяся на приводном валу шестерня в постоянном сцеплении находится с зубчатой рейкой. Вращается руль, движение передается на вал, тот на шестерню, которая двигает рейку в левую или правую сторону. Зачастую в этой схеме используется усилитель, ставится либо на вал, либо на рейку. А рейка в свою очередь приводит в действие компоненты рулевого привода, заставляющие вращаться передние колеса в ту или иную сторону.

Червячный рулевой механизм удел тяжелых внедорожников, пикапов и раритетных моделей. В ходе его обслуживания и ремонта рекомендуем обращаться к нам по поводу покупки рычагов (порой ставятся маятниковые), рулевых тяг, картера, рулевого вала, червяк (глобоидный) и все узлы в комплекте. Принцип работы немного отличается, используется так называемая рулевая трапеция, взаимодействующая с передними колесами. Схема сложная, но более надежная.

Винтовая схема рулевого механизма встречается редко, но когда потребуется то постараемся подобрать для обслуживания и ремонта такого рулевого управления рулевую сошку, картер, гайку, винт, зубчатый сектор и иные детали. Если говорить о принципе работы схемы «винт-гайка», то она практически аналогична схеме «червяк-ролик». Используется та же рулевая трапеция, только приводится она в действие по-другому, усилие на зубчатый сектор и рулевые сошки передается немного иначе. Такая схема удел полноразмерных моделей F и E класса в премиальном сегменте.

Потребуются запчасти для ремонта и обслуживания рулевого механизма, вне зависимости от его конструкционной схемы – обращайтесь к нам в автомагазин Part-Auto.ru. Поможем выбрать запчасти, жидкости, если нужно оформим доставку под заказ, проследим за выполнением заявки. Следите за рулевым управлением и его рулевым механизмом – это одно из ключевых условий безопасной эксплуатации любого автомобиля.

Обсуждение данного материала
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.
Виталий 18.05.2020 Ответить
Не удалось дозвониться, вот мой телефон. 8(812)219-57-50 Денис
Part-Auto.ru 19.05.2020
Связались с вами!
Виталий 10.05.2020 Ответить
Не удалось дозвониться, вот мой телефон. 8(999)529-09-18 Денис
Part-auto.ru 13.05.2020
Уже связались с вами!
Показать ещё