Пн-Сб: 9:00-19:00 // Вс: 10:00-16:00
0

Пружины подвески - характерные признаками неисправностей

26 сентября 2019

пружины подвески

В статье «Пружины как один из базовых компонентов подвески» говорили о том какие пружины бывают и каково их предназначение. Попутно отметили что эта деталь подвески может выходить из строя по самым разным причинам и купить пружины можно обратившись в наш магазин Part-Auto.ru. Теперь расскажем каковы основные причины поломок, как их избежать и на что обращать внимание при эксплуатации автомобиля. То есть обозначим характерные признаки поломок именно пружин.

 

Причины поломки пружин

 

Начнем с основного, ответа на вопрос: «Почему выходит из строя пружина в подвеске автомобиля?». Ответов на этот вопрос множество, все во многом обусловлено условиями и периодом эксплуатации. Среди характерных причин поломок «усталость» металла, различного рода воздействие (механическое, химическое) и превышение максимального уровня напряжения предела текучести металла. Эти факторы и приводят к поломке пружин, обуславливают дальнейшую диагностику, а если потребуется и замену.

Если более детальнее, то выделим несколько основных причин поломок:

  • износ, в результате постоянного воздействия динамических нагрузок при эксплуатации автомобиля;
  • механические повреждения, связанные с чрезмерным сжатием, избыточным трением, попаданием посторонних предметов;
  • постоянное нарушение предельной грузоподъемности транспортного средства, ездить с постоянным перегрузом – прямо путь угробить не только пружины, но и подвеску, ходовую в целом;
  • агрессивные факторы воздействия внешней среды (влага в первую очередь, реагенты, они приводят к образованию очагов коррозии, плюс грязь, пыль, песок, прочие неприятности и климатические условия);
  •  поломки амортизаторов;
  • неквалифицированная установка.

Существует и множество иных причин, которые могут привести к поломке пружин. Характерных неисправностей две. Первая – полная или частичная потеря упругости, так называемое «проседание». Вторая – механическая деформация витков, это могут быть трещины, разломы, самое худшее обломы, когда кусок витка отламывается от пружины, вспарывает покрышку, повреждает тормозные шланги, ломает детали подвески или влетает в лобовое стекло встречного или идущего сзади автомобиля. И запомните одно. Поломка пружин неизменно приводит к снижению эксплуатационного ресурса амортизатора или стойки амортизатора (в зависимости от особенностей подвески).

 

Признаки неисправностей

 

Итак, стало понятно, что пружины ломаются и их необходимо менять. А какие же признаки указывают на то что нужна диагностика ходовой и возможно замена пружин? Их множество, остановимся на тех, которые встречаются наиболее часто:

  • уменьшение клиренса, особенно это хорошо заметно при загрузке, когда автомобиль чуть ли не касается нижней частью кузова дорожного полотна, а брызговики касаются асфальта;
  • возникновение в ходе движения посторонних звуков, как правило, стуков, скрипов, глухих скребущих звуков, как правило, возникающих из-за обломков витка;
  • так называемые «пробои» подвески, которые случаются и в том числе при наезде на препятствия;
  • появление больших кренов при вхождении в поворот и выполнении маневрирования;
  • характерная валкость при наезде на препятствия либо резком торможении, когда автомобиль как бы «клюет носом»;
  • очень явные расхождения по высоте колесных арок между правой и левой стороной или передней и задней частью машины, она как бы проседает на одно из колес, ощущение как бы спустила одна из шин, вероятно сломан один из витков, но возможно это пружинная чашечка или амортизаторы, нужна визуальная диагностика на подъемнике или смотровой яме.

И еще один признак, на который хотелось бы обратить внимание, – наличие следов коррозии на витках пружины и отсутствие защитного слоя (зачастую используется лакокрасочное покрытие).

Все эти признаки указывают на то, что необходимо проводить диагностику ходовой части. Иначе снизится комфортность и безопасность эксплуатации, может выйти из строя ходовая, тормозная система, рулевое управление, снизится жесткость кузова, вероятны проблемы со стеклами и закрыванием дверей, а в салоне возникновение сверчков.

По результатам диагностики возможна и замена пружин с целью устранения обнаруженных неисправностей, деталь неремонтопригодная.

Рекомендуем менять пружины не только по факту их неисправности, но еще в нескольких ситуациях. Ситуация первая – замена стоек на автомобиле с большим пробегом или сроком эксплуатации. Ситуация вторая – замена амортизаторов на автомобиле, который эксплуатируется большой период времени. Ситуация третья – изменение характеристик подвески и рабочих параметров подвески в целом. О том что можно подобрать пружину под определенные условия эксплуатации помимо стандартных читайте в статье «Пружины как один из базовых компонентов подвески».

Напоследок один маленький секрет. Пружины – деталь, которая подлежит парной замене на одной оси. Если сломалась одна пружина, то вторая на той же оси меняется вне зависимости от текущего состояния.

Купить требуемые пружины в широком ассортименте, качественные и надежные, от ведущих производителей предлагаем в магазине Part-Auto.ru. Обращайтесь! Предоставим консультацию. Поможем с правильным выбором.

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.