В статье «Пружины как один из базовых компонентов подвески» говорили о том какие пружины бывают и каково их предназначение. Попутно отметили что эта деталь подвески может выходить из строя по самым разным причинам и купить пружины можно обратившись в наш магазин Part-Auto.ru. Теперь расскажем каковы основные причины поломок, как их избежать и на что обращать внимание при эксплуатации автомобиля. То есть обозначим характерные признаки поломок именно пружин.
Начнем с основного, ответа на вопрос: «Почему выходит из строя пружина в подвеске автомобиля?». Ответов на этот вопрос множество, все во многом обусловлено условиями и периодом эксплуатации. Среди характерных причин поломок «усталость» металла, различного рода воздействие (механическое, химическое) и превышение максимального уровня напряжения предела текучести металла. Эти факторы и приводят к поломке пружин, обуславливают дальнейшую диагностику, а если потребуется и замену.
Если более детальнее, то выделим несколько основных причин поломок:
Существует и множество иных причин, которые могут привести к поломке пружин. Характерных неисправностей две. Первая – полная или частичная потеря упругости, так называемое «проседание». Вторая – механическая деформация витков, это могут быть трещины, разломы, самое худшее обломы, когда кусок витка отламывается от пружины, вспарывает покрышку, повреждает тормозные шланги, ломает детали подвески или влетает в лобовое стекло встречного или идущего сзади автомобиля. И запомните одно. Поломка пружин неизменно приводит к снижению эксплуатационного ресурса амортизатора или стойки амортизатора (в зависимости от особенностей подвески).
Итак, стало понятно, что пружины ломаются и их необходимо менять. А какие же признаки указывают на то что нужна диагностика ходовой и возможно замена пружин? Их множество, остановимся на тех, которые встречаются наиболее часто:
И еще один признак, на который хотелось бы обратить внимание, – наличие следов коррозии на витках пружины и отсутствие защитного слоя (зачастую используется лакокрасочное покрытие).
Все эти признаки указывают на то, что необходимо проводить диагностику ходовой части. Иначе снизится комфортность и безопасность эксплуатации, может выйти из строя ходовая, тормозная система, рулевое управление, снизится жесткость кузова, вероятны проблемы со стеклами и закрыванием дверей, а в салоне возникновение сверчков.
По результатам диагностики возможна и замена пружин с целью устранения обнаруженных неисправностей, деталь неремонтопригодная.
Рекомендуем менять пружины не только по факту их неисправности, но еще в нескольких ситуациях. Ситуация первая – замена стоек на автомобиле с большим пробегом или сроком эксплуатации. Ситуация вторая – замена амортизаторов на автомобиле, который эксплуатируется большой период времени. Ситуация третья – изменение характеристик подвески и рабочих параметров подвески в целом. О том что можно подобрать пружину под определенные условия эксплуатации помимо стандартных читайте в статье «Пружины как один из базовых компонентов подвески».
Напоследок один маленький секрет. Пружины – деталь, которая подлежит парной замене на одной оси. Если сломалась одна пружина, то вторая на той же оси меняется вне зависимости от текущего состояния.
Купить требуемые пружины в широком ассортименте, качественные и надежные, от ведущих производителей предлагаем в магазине Part-Auto.ru. Обращайтесь! Предоставим консультацию. Поможем с правильным выбором.
Спасибо, ваш запрос отправлен.
Ожидайте ответа.