Пн-Сб: 9:00-19:00 // Вс: 10:00-16:00
0

РАЗНОВИДНОСТИ ГЛУШИТЕЛЕЙ В ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ

07 февраля 2020

Особенности работы двигателя внутреннего сгорания таковы что после сгорания топливно-воздушной смеси образуются выхлопные (их еще называют отработавшими) газы, причем очень высокой температуры. Возникает необходимость их отвода, для этих целей используется выхлопная система. Причем задача не только вывести отработавшие газы наружу, но и снизить их токсичность, уровень шума. С последним параметром позволяет справиться специальный узел, называемый глушителем. Помимо снижения шума глушитель используется для понижения температуры выхлопных газов, их скорости движения и колебания, путем преобразования одного вида энергии в другой. Если установлены дополнительные устройства, такие как гофра, всевозможные датчики, то функциональное назначение глушителя намного шире. Оно может заключаться в обеспечении условий для наиболее эффективной работы двигателя, повышения его ресурса, компенсации разнонаправленных нагрузок и решении других актуальных задач.

 

Поломки глушителя

 

Глушитель может выходить из строя в процессе эксплуатации, с учетом критических условий использования (высокие температуры, воздействие разнонаправленных нагрузок, химический состав отработавших газов) и места установки (под днищем автомобиля). Причем место установки обуславливает воздействие различных негативных агрессивных факторов окружающей среды, включая:

  • химическое (различные химические соединения, например, реагенты);
  • температурное (перепады температур окружающего воздуха);
  • механическое (в качестве примера наезд на препятствия).

В результате увеличивается уровень шума при отводе отработавших газов. Помимо дискомфорта это еще и повод для штрафных санкций. Кроме этого снижаются эффективность работы двигателя, его ресурс и случаются прочие неприятности. Возникает необходимость ремонта глушителя, а если это невозможно, то замены. Во втором случае обращайтесь к нам в автомагазин

 

Разновидности глушителей – место установки

 

В выхлопной системе современного автомобиля устанавливается как минимум один глушитель, но зачастую их два или больше. По месту установки выделяют три вида глушителей:

  • передний, самый ближний к выпускному коллектору;
  • серединный, ставится, как правило, после каталитического нейтрализатора;
  • задний, перед патрубками выхлопной трубы, почти на самом выходе.

Передний и серединный глушители еще называются резонаторами. Передний глушитель используется практически повсеместно, но не всегда, а вот серединный встречается реже.

Задний глушитель, называется еще задней частью, основным глушителем, на автомобильном сленге «самоваром», «банкой», «бочонком». Он присутствует в конструкции любой системы отвода отработавших газов, даже прямоточной, в обязательном порядке. Иначе работа двигателя будет сопровождаться оглушительным ревом при отводе отработавших газов.

 

Конструкционные особенности глушителей

 

Глушители, несмотря на внешнюю схожесть, отличаются по своему внутреннему устройству. А это определяет их функциональное назначение и принцип работы, является одним из критериев выбора. Конструкционных основных схем несколько:

  • диссипативная, предполагает использование пористого материала и нескольких камер;
  • лабиринтная, есть две трубы и ряд камер;
  • реактивная, такую схему еще называют резонансной, главное отличие в том что трубы имеют перфорационные отверстия, камер тоже несколько;
  • прямоточная, одна из разновидностей диссипативной схемы;
  • комбинированная (сочетание двух или нескольких из выше перечисленных).

Следующий параметр выбора – принцип работы. По этому критерию глушители подразделяются на ограничители, отражатели (со специальными акустическими зеркалами), резонаторы, поглотители.

И еще при покупке учитывайте что цена глушителя напрямую зависит от его материала изготовления. Самое распространенное решение – глушители из сплавов алюминия, алюминизированные или алюминицинковые. Есть вариант дешевле – черная, жаропрочная сталь, покрашенная, но ресурс крайне низкий и такое решение сейчас не применяется. Самый дорогой вариант – нержавеющая сталь.

И насчет дополнительных устройств. Учтите что могут быть и дополнительные компоненты, например, гофра, разъемы под установку целого ряда датчиков. Тут все от конструкционных особенностей выхлопной системы отдельно взятого автомобиля зависит и установленного двигателя.

Потребуется заменить глушитель, остались вопросы – обращайтесь к нам в автомагазин

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.