Пн-Сб: 9:00-19:00 // Вс: 10:00-16:00
0

Разновидности систем зажигания

18 марта 2020

Системы зажигания

Разновидности систем зажигания

 

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в сжигании топливно-воздушной смеси, благодаря чему механическая энергия преобразовывается в необходимую для работы компонентов тепловую энергию. То есть устанавливается система зажигания, принцип функционирования которой и конструкционные особенности напрямую зависят от состава топлива.

Если разговор идет о бензиновых моторах, то на легковых автомобилях в преобладающем числе случаев используется искровая система зажигания. Принцип работы основан на использовании искры (высоковольтной дуги), поджигающей топливно-воздушную смесь (далее ТВС) строго в определенный момент в соответствии с расположением поршня по отношению к цилиндру (такт сжатия), работы впускных и выпускных клапанов.

Если система зажигания бензинового мотора неисправна, то поджиг ТВС невозможен, а соответственно работать агрегат не будет и движение невозможно в принципе, только на буксире или накатом и то не всегда. Поэтому за системой зажигания необходимо следить, вовремя проходить техническое обслуживание, а если потребуется, выполнять ремонт.

Все требуемые для ремонта и обслуживания запчасти, расходные материалы и жидкости предлагаем выгодно, с гарантией качества приобрести в автомагазине Part-Auto.ru. Выбор тесно взаимосвязан с конструкционными особенностями той либо иной системы зажигания. Вот об этом поговорим детальнее далее.


Классификация систем искрового зажигания

 

На автомобилях используется несколько конструкционных схем, обеспечивающих работу компонентов системы зажигания. Три основные это:

  • контактная, схема на современных двигателях встречается крайне редко, основной ее компонент это распределитель-прерыватель, его главный элемент трамблер, работающий в паре с катушкой зажигания;
  • бесконтактная (еще именуется как транзисторная, встречаются и такие варианты как контактно-транзисторная система), основана на использовании транзисторного коммутатора, он выполняет функции прерывателя и работает в паре с датчиком импульсов (индуктивным, оптическим или основанным на использовании эффекта Холла);
  • электронная (она же микропроцессорная), в такой схеме появляется электронный блок управления (ЭБУ, как правило, двигателя, хотя существуют и варианты).

Каждая из перечисленных схем отличается своим принципом работы и теми компонентами, которые используются. В контактных системах помимо прерывателя-распределителя (механического прерывателя с конденсатором и распределителем) устанавливается регулятор опережения зажигания и вакуумный регулятор. Такая схема характерна карбюраторным двигателям и первым инжекторным, классика жанра. Запчасти к ним сейчас найти сложно, но если будет нужно под заказ постараемся решить вопрос с комплектующими.

Следующим этапом стало появление бесконтактных систем. Уже отмечали что есть транзисторный коммутатор и импульсный генератор, обозначенный выше датчик импульсов. Такая схема используется реже и в большинстве случаев проблемы с датчиками, в том числе стандартная с датчиком Холла, если он установлен.

Самая современная система искрового зажигания работает при помощи ЭБУ, либо двигателя, либо своей собственной (реже). Это группа датчиков, работающая в паре с коммутаторами, модулями зажигания или индивидуальными катушками.

И еще один важный момент. Распределение электрической энергии бывает механическим и статическим. Во втором случае схема не подразумевает установку распределителя.

Отметим основные элементы системы зажигания, в приобретении которых возникает периодически необходимость.

 

Базовые компоненты системы зажигания

 

Любая система искрового зажигания включает несколько взаимосвязанных между собой групп деталей. Основной классифицирующий критерий – функциональное назначение. Назовем эти группы:

  • источники электрической энергии, они обеспечивают требуемой электроэнергией систему зажигания, при выключенном двигателе это аккумуляторная батарея (аккумулятор или просто АКБ), а при работающем двигателе генератор, на ряде моторов сейчас ставится стартер-генератор;
  • накопитель электрической энергии, это может быть катушка зажигания, о них подробно рассказали в статье «Катушки зажигания, разновидности и необходимость замены», либо гораздо реже на легковых автомобилях используются конденсаторы;
  • распределитель электроэнергии либо модуль зажигания;
  • свечи зажигания (в наших обзорах уже рассказали какими они бывают и как их подобрать правильно).

Помимо этого используются и дополнительные компоненты, например, такие как высоковольтные провода, правда сейчас не всегда, есть варианты с индивидуальными катушками зажигания, на каждую свечу своя, ставятся обособленно или на рейке. Вот все эти компоненты иногда приходится покупать в нашем автомагазине, чтобы обеспечить бесперебойную систему зажигания.

И учитывайте что система зажигания неразрывно связана с системой запуска двигателя, а еще системой питания. То есть требуется еще их обслуживание, а временами и ремонт. В таком случае все необходимое сможете приобрести у нас. Обращайтесь! Ждем в автомагазине Part-Auto.ru. Обязательно поможем с выбором и покупкой необходимых комплектующих.

 

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.