Ваш город Москва?
Выберите свой город:
Краснодар
Челябинск
Ярославль
Нижний Новгород
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Симферополь
Воронеж
Новосибирск
Уфа
Москва
Санкт-Петербург
+7 495 232 90 22 
Время работы

Рычаги подвески: виды и способы крепления

31 июля 2019

Ходовая часть современных легковых автомобилей в преобладающем числе случаев, за редким исключением, имеет рычажную переднюю и заднюю подвеску. Ее основной компонент – рычаги. Они необходимы с одной стороны для крепления элементов ходовой к кузову, с другой для удержания колес в вертикальной плоскости, то есть выполняют в одно и то же время стабилизирующую и опорную функции. Помимо этого в зависимости от места установки рычаг может использоваться для крепления компонентов рулевого управления, трансмиссии, тормозной и иных систем, в том числе и ряда электронных с их датчиками.

В процессе эксплуатации на рычаги воздействуют разнонаправленные нагрузки и прочие факторы, что порой приводит к поломкам, последующему, как минимум, снижению курсовой устойчивости, безопасности и комфортности эксплуатации автомобиля, неисправностям компонентов ходовой и других взаимосвязанных систем, весьма дорогостоящему ремонту. Оттого при каждом техобслуживании требуется осмотр ходовой части в целом и рычагов подвески в частности, при обнаружении их повреждений – своевременная замена. Приобрести рычаги предлагаем в нашем магазине Part-Auto.ru. Но главное понимать что покупать. Об особенностях выбора и поговорим в этой статье.

 

Основные виды рычагов подвески

 

Конструкция подвески очень вариативна. В ходе создания каждой модели автопроизводители стараются обеспечить уникальные ходовые характеристики, потому применяют различные по конструкции виды независимой (MacPherson, Double Wishbone, Multi-Link), полунезависимой (торсионная балка) и сейчас совсем редко зависимой (с тягой Panara, механизмами Уатта или Скотта-Рассела De-Dion) подвески.

Именно от особенностей подвески и ее расположения зависят напрямую конструкционные особенности рычагов, предопределяющие критерии выбора.

В целом их несколько:

  • размеры, включая длину и ряд других параметров;
  • форма, она бывает всевозможной, зачастую прямая, порой А-образная, треугольная, H-образная, L-образная и это только основные;
  • расположение, задние или передние (по осям и конструкции подвески), верхние или нижние, продольные или поперечные (по направлению движения автомобиля);
  • материал изготовления, в большинстве случаев используется сталь, но с целью уменьшения веса конструкции порой встречаются и алюминиевые, а еще рычаги из других сплавов;
  • функциональное предназначение, например, основное – крепление подвески к кузову, помимо этого вариантов масса (удержание стоек амортизаторов, опора для компонентов ступицы, удержание других элементов ходовой, той же балки в статичном положении, и многое другое);
  • количество и расположение точек крепления;
  • технология производства, как правило, это литье либо штамповка, есть рычаги в форме П-образного швеллера, полой трубки, с ребром жесткости и иные.

Существуют и другие параметры выбора.

 

Способ крепления рычагов подвески

Отдельно выделим такой параметр, который влияет на выбор рычагов, как способ их крепления. Основных вариантов два. Первый – болтовое соединение (сайлентблок или шаровая опора крепятся при помощи болтов и гаек). Такой тип подсоединения сейчас используется, скажем так, не очень часто. Второй – приливы на рычагах. Они отличаются по форме, цилиндрическая для сайлентблоков, кольцеобразная для шаровой опоры. На одном рычаге бывают как приливы одного типа, так и комбинированные варианты.

Но и это далеко не все. Все рычаги делятся на две большие группы – разборные и неразборные. Важный параметр выбора в нашем, да и других автомагазинах. От этого напрямую зависит стоимость детали. В разборных рычагах шаровая опора и/или сайлентблок могут меняться отдельно. В неразборных конструкциях шаровая опора или сайлентблок запрессованы, как говорится, «намертво». Другими словами рычаг меняется только в сборе с этими деталями крепления, а значит и стоит дороже. Есть умельцы, которые выпрессовывают шаровую или сайлентблок, но лучше этого не делать.

Потребуется замена рычагов – обращайтесь к нам на Part-Auto.ru. Воспользуйтесь каталогом и помощью наших специалистов, чтобы сделать правильный выбор и купить рычаги, если нужно сайлентблоки, шаровые опоры, в том числе в сборе, прочие детали подвески, требующие замены.

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.