Пн-Сб: 9:00-19:00 // Вс: 10:00-16:00
0

ШРУСЫ – классификация и специфика

15 февраля 2020

Шрус

На автомобилях с ведущей передней осью (полноприводных и переднеприводных) перед конструкторами очень много лет назад стала очень сложная задача – как обеспечить одновременно передачу крутящего момента от приводного вала трансмиссии на ступицу колес и в то же время предусмотреть его поворачиваемость на угол до 70º. Решение было найдено. Таким узлом стал ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), устанавливается на все полноприводные и переднеприводные автомобили, имеет жаргонное название «граната», а научное «гомокинетические шарниры». Иногда ШРУСы используются и на заднеприводных автомобилях, ставятся на заднюю ось, особенно в кроссоверах, внедорожниках и автомобилях представительского класса с задним приводом и независимой подвеской. Задачи у них разные, в зависимости от конструкции подвески, но основная – передача крутящего момента между двумя полуосями, которые размещены под определенным углом по отношению друг к другу. Они порой меняют это взаимное расположение (из-за того что одна ось, например, коробка переключения передач, жестко закреплена, а ступица колеса в независимой подвеске меняет свое положение в зависимости от профиля дорожного полотна).

Эта деталь, скажем забегая наперед, группа деталей, требует обслуживания и периодического ремонта. Когда в ходе этих работ потребуются запчасти – обращайтесь в наш автомагазин

 

Назначение ШРУСов и их виды

 

Прежде чем купить ШРУСы необходимо четко представлять какие из них требуются для замены. Параметров выбора основных несколько. Существует два вида этих узлов, они отличаются по месту установки и функциональному назначению.

Первая группа – наружные ШРУСы. Применяются для передачи заданного крутящего момента (определенного вращательного движения) от коробки переключения передач через приводной вал (если привод передний), либо через вал редуктора (когда привод задний) на ступицу колеса. Вторая группа – внутренние ШРУСы, достаточно универсальный узел, своего рода промежуточный, используется в зависимости от места установки либо для передачи вращательного движения от коробки передач на приводной вал, либо редуктора на приводной вал, а еще для компенсации изменения длины приводных валов.

То есть ШРУС это с одной стороны компонент трансмиссии, но с другой, если ось с управляемыми колесами, это еще и компонент рулевого управления. Вот такой важный узел, отвечающий за работу одновременно двух систем, даже трех, если учитывать что ступица часть колеса, а это уже ходовая. Оттого так важно чтобы ШРУСы и их пыльники всегда были в полном порядке.

С этим надеемся понятно, что существуют наружные и внутренние, передние и задние ШРУСы. Момент второй и очень важный. Наружные (внешние) и внутренние ШРУСы почти всегда работают в паре, по паре на каждое из колес, классическая схема. Учитывая условия эксплуатации почти всегда эти шарниры защищаются пыльниками. Они порой выходят из строя.
Это может привести к поломке самих ШРУСов. Оттого защитные чехлы требуется по мере их износа или механической деформации заменять. В нашем магазине сможете подобрать как сами ШРУСы, так и пыльники к ним, в том числе резиновые и термопластиковые, оригинальные и неоригинальные.

 

Конструкционные особенности ШРУСов

 

Помимо места установки и функционального назначения при покупке ШРУСов следует учитывать что они имеют конструкционные особенности. Схемы используются разные, одни встречаются довольно часто, вторые не очень.

Начнем с наружных (внешних) шарниров. Они в одних автомобилях используются как самостоятельный узел, можно купить обособленно, а вот в других это часть ступицы и чтобы поменять ШРУС приходится покупать ступицу в сборе. Это первый момент.

Момент второй. Условно по конструкции и принципу работы шарниры делятся на:

  • шариковые, внешние (наружные) с радиусными дорожками и еще внутренние с прямыми дорожками – наиболее распространенные (шарики перемещаются по желобкам, схемы различные, например, архаичная схема с 4-мя шариками (Вейса, точнее Бендикс-Вейса), современная схема с 6-тью шариками (шарниры Рцеппа и усовершенствованные Бирфильд-Рцеппа, Лебро-Рцеппа, GKN));
  • трипоидные, внешние (наружные) жесткие и универсальные внутренние, трехшиповые шарниры со сферическими роликами (принцип работы как у Рцеппа, за исключением схемы Трипод-Уникардан, без вилок);
  • кулачковые, они же сухариковые, очень древний вид шарниров, сейчас на современные легковые автомобили не ставятся, поэтому о их подробно говорить не будем;
  • спаренно-карданные, два кардана, соединенные вместе, с ведомой и ведущей вилкой, еще одна схема, отжившая свое на легковых автомобилях (громоздкой получается, но надежная), все еще на спецтехнике встречается.

Если потребуется купить «гранату», учитывайте такие параметры как количество шлицев (наружных на валу и внутренних на обойме ШРУСа), габариты шарнира, если автомобиль с ABC, то наличие или отсутствие кольца.

Важный момент. Купить можно как сам ШРУС, так и его комплект. В состав комплекта, как правило, входит пыльник, сам ШРУС, пакет со смазкой, пара крепежных элементов (например, хомуты), порой ступичная гайка (если шарнир наружный).

Потребуется подобрать и купить ШРУСы и/или их пыльники для замены – ждем в интернет-магазине Part-Auto.ru. Поможем сделать правильный выбор, оформим покупку и проследим за четким выполнением заказа. Обращайтесь!

 

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.