Пн-Сб: 9:00-19:00 // Вс: 10:00-16:00
0

Система впрыска топлива в бензиновых моторах

31 января 2020

Преобладающее число серийных автомобилей, за исключением электромобилей, оборудуется двигателями внутреннего сгорания. С целью обеспечения их работы требуется подача топлива и формирование топливно-воздушной смеси (далее ТВС) для последующего сжигания. За это отвечает система питания и множество ее подсистем, в том числе система впрыска. В процессе эксплуатации ее компоненты могут выходить из строя и тогда либо снижаются эксплуатационные параметры двигателя из-за обедненной или переобогащенной ТВС, либо создаются условия когда работа мотора невозможна в принципе и он попросту не запускается. Оттого система впрыска требует периодического обслуживания, а порой и ремонта. А для этого нужны запасные части, которые предлагаем купить в нашем автомагазине

 

Основные виды систем подачи топлива

 

Начнем с главного – система питания дизельного и бензинового мотора не одно и то же, у них разный подход в решении поставленной задачи исходя из общего принципа работы двигателя. Напомним что в дизельных моторах топливно-воздушная смесь сжигается путем самовоспламенения, а в бензиновых путем поджига топливно-воздушной смеси при помощи компонентов системы зажигания, как правило, искровой, включающей свечи зажигания. Поэтому система впрыска дизельных моторов немного отличается от аналогичной системы на бензиновых моторах. Оттого в этой статье рассмотрим именно систему питания бензиновых двигателей кратко. Подробно о наиболее актуальных конструкционных решениях расскажем в отдельных материалах.

Итак, система питания бензиновых двигателей по принципу подачи топлива и формирования топливно-воздушной смеси подразделяется на две большие группы. Первая группа – карбюраторная система впрыска (используется карбюратор), вторая – инжекторная система впрыска (устанавливается инжектор). В настоящее время двигатели с карбюраторной системой впрыска на современные автомобили не ставятся. Это лишь раритетные легковые машины, выпущенные до середины 90-х годов прошлого века.

 

Карбюраторная система впрыска

 

Если автомобилю более 30 лет, то вполне возможно что на нем установлен карбюраторный двигатель (для двигателей на автомобилях ВАЗ такое решение использовалось вплоть до начала нового века). Карбюратор сейчас купить достаточно сложно, только под заказ, так как такое устройство уже не используется лет 20 на новых автомобилях.

Если выбирать карбюратор, то следует учитывать несколько основных параметров. Основной из них – принцип работы. Большинство карбюраторов поплавковые, но давным-давно ставились и барботажные, а еще реже мембранно-игольчатые карбюраторы.

Не будем об экзотике, а рассмотрим поплавковые карбюраторы. Они отличаются по таким критериям как:

  • конструкция и расположение поплавковой камеры;
  • методика регулирования сечения распылителя (с постоянным разрежением, с постоянным сечением распылителя, либо золотниковым дросселированием (на легковых машинах встречается крайне редко));
  • направление потока рабочей смеси (нисходящий, падающий или восходящий);
  • количество камер (однокамерные, может устанавливаться и система из нескольких однокамерных карбюраторов, работа которых синхронизирована, и многокамерные, как правило, четырехкамерные или двухкамерные);
  • тип вентиляции поплавковой камеры (балансированные и небалансированные карбюраторы).

Эта система питания постоянно совершенствовалась из-за того что трудно подобрать оптимальный состав топливно-воздушной смеси при разных режимах работы двигателя. Оттого при ее обслуживании и ремонте приходится порой уделять внимание не только карбюратору, но и целому ряду взаимосвязанных систем. Среди них система холостого хода, пусковое устройство, так называемая главная дозирующая система, экономайзер и ускоряющий насос.

 

Инжекторная система впрыска

 

Дальнейшее развитие карбюраторной системы впрыска привело к тому что вместо карбюратора стали устанавливать механический инжектор, дроссельные заслонки, дозатор распределитель и датчики первых электронных блоков управления двигателем. Топливо теперь подавалось под давлением, нагнетаемым топливным насосом, и смешивалось во впускном коллекторе. Такую систему назвали инжекторной по названию основного устройства. Такие системы значительно отличаются между собой, что обуславливает их конструкционные особенности, специфику ремонта, обслуживания и покупки запчастей.

В целом применяется три основные схемы в зависимости от того где формируется топливно-воздушная смесь:

  • распределенный впрыск (ТВС формируется во впускном коллекторе, наиболее распространенное решение, особенно на двигателях бюджетных автомобилей);
  • непосредственный впрыск (формирование ТВС происходит в камере сгорания цилиндров, современное решение, которое находит все большее применение);
  • комбинированный впрыск (сочетание первых двух, попытка использовать в полной мере преимущества и устранить недостатки первых двух схем).

Необходимые запчасти для ремонта и обслуживания инжекторных систем распределенного, непосредственного и комбинированного впрыска предлагаем купить в автомагазине

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.