Спасибо, ваш запрос отправлен.
Ожидайте ответа.
Продолжая тему ходовой части и ее подвески, обратим внимание на такой важный компонент как стабилизатор поперечной устойчивости. Используется эта деталь, как правило, в паре с независимой подвеской (реже полунезависимой и зависимой (в качестве дополнительного торсиона)), за редким исключением, крепится к элементам кузова при помощи втулок и стоек. Во время эксплуатации втулки, порой и стойки выходят из строя, что обуславливает необходимость их замены, это расходные детали. Купить втулки стабилизатора поперечной устойчивости, как и стойки, а если понадобится, то и сам стабилизатор, с учетом конструкционных особенностей той или иной подвески определенной марки и модели автомобиля предлагаем в нашем автомагазине Part-Auto.ru – обращайтесь.
Когда автомобиль эксплуатируется, то к нему применимы все действующие законы физики. Не будем углубляться в теорию. Скажем просто. Когда осуществляется маневрирование или вход в поворот, формируется центробежная сила. Нагрузка перераспределяется между упругими элементами подвески (передней и задней). Причем распределение происходит неравномерно. У колес, которые находятся на внешней стороне радиуса, она увеличивается, а у колес, идущих по внутреннему радиусу, уменьшается. В результате одна часть кузова приподнимается, а другая приспускается. Возникают такие опасные явления как крен и раскачивание. Когда градус крена достигает критической отметки, автомобиль попросту опрокидывается или в лучшем случае теряет управляемость.
Об этом инженеры прекрасно знали давно, поэтому стали использовать торсионы, работающие на скручивание и изгиб, изготовленные из сортов пружинной термообработанной стали. В зависимой подвеске прошлых лет такими торсионами служили торсионные балки, жестко соединяющие колеса передней или задней оси. Торсион способен скручиваться и выпрямляться, что компенсирует воздействие центробежных сил и позволяет при выполнении поворота или другого маневра выровнять автомобиль в горизонтальной плоскости и не допустить критического угла крена.
И вот тут подошли к теме нашего обзора. Когда начали устанавливать независимую подвеску, в которой левое и правое колесо и не имеют связи между собой и компоненты подвески работают обособленно, возникла необходимость устанавливать дополнительный торсион, обеспечивающий эту связь и нивелирующий воздействие центробежных сил.
Таким компонентом и стал стабилизатор поперечной устойчивости. В самом простом варианте это металлическая штанга с овальным или круглым сечением, подсоединенная к элементам кузова при помощи такой детали как втулки стабилизатора, а к компонентам подвески либо непосредственно, либо при помощи такого компонента как стойки стабилизатора.
Выбирая комплектующие учитывайте несколько важных моментов. Конструкция независимой подвески существенно различается порой даже у одной модели автомобиля до и после рестайлинга. Например, тот же стандартный MacPherson может иметь конструкционные отличия и ставиться на обе оси. Это не говоря уже о многорычажной подвеске, которая различается как по количеству рычагов, так и по схеме их размещения. Поэтому, выбирая стабилизатор поперечной устойчивости, надо учитывать марку, модель автомобиля, год его производства, а порой и комплектацию. Точки и способ крепления стабилизатора разные, отличается его длина и конфигурация, порой штанга изгибается самым причудливым образом. Это же утверждение касается стоек и втулок стабилизатора.
Момент второй – не всегда стабилизатор поперечной устойчивости используется с независимой подвеской, бывает редко преимущественно на автомобилях французских автопроизводителей, но применяются крайне нестандартные решения.
Момент третий – стабилизатор поперечной устойчивости, несмотря на свою простоту и эффективность, плюсы, имеет свои минусы. Например, можем отметить такой негативный момент как диагональное вывешивание колес, есть и другие. Оттого в конструкцию стабилизатора поперечной устойчивости вносятся постоянные изменения. Сейчас на премиальных марках, а скоро дойдет до бюджетных моделей, устанавливаются так называемые активные стабилизаторы поперечной устойчивости. О конструкции стабилизаторов их особенностях поговорим в одном из следующих обзоров.
Стабилизатор поперечной устойчивости, его втулки и стойки, отметим традиционную схему, повергаются постоянным нагрузкам и влиянию разнонаправленных сил. Никуда не деться от износа, а с учетом места установки и воздействия факторов агрессивной среды, механических повреждений. Плюс к этому большое влияние на состояние узла оказывает:
В результате возникают различного рода поломки. Убить сам стабилизатор, если это металлическая стальная штанга (погнуть или сломать), проблематично, надо постараться сильно, хотя есть такое понятие как усталость металла, зависящая в том числе от качества стали. А вот участки крепления – больное место, особенно для стоек стабилизатора. У втулок основная поломка – увеличение диаметра проходного отверстия, из-за чего штанга начинает попросту болтаться, возникает ее осевая и поперечная подвижность. Втулку еще, конечно, можно сорвать, но нужно постараться такое сделать.
Характерные признаки выхода из строя стабилизатора, его втулок или стоек (при наличии) это:
В подобных ситуациях требуется диагностика ходовой части, ее подвески, рулевого управления и трансмиссии. В случае обнаружения поломок стабилизатора поперечной устойчивости требуется ремонт и замена неисправных компонентов. Купить стабилизатор поперечной устойчивости, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора предлагаем обратившись к нам. Ждем в автомагазине Part-Auto.ru. Обязательно поможем с выбором и покупкой.
Спасибо, ваш запрос отправлен.
Ожидайте ответа.