Пн-Сб: 9:00-19:00 // Вс: 10:00-16:00
0

Виды колесных дисков и критерии их выбора

27 сентября 2019

Колесные диски

Колесные диски – один из ключевых компонентов ходовой части автомобиля. Во время эксплуатации по самым разным причинам, зачастую в результате механической деформации, коррозии возникает необходимость их замены. Иногда диски меняются и чтобы изменить ездовые характеристики автомобиля. Ведь от колес, их размерности зависит не только работа подвески, но и рулевого управления, тормозной и ряда других взаимосвязанных систем.

Возникает необходимость купить колесные диски. И главное в этом знать как их правильно выбрать и что учитывать при покупке. Обращайтесь к нам в автомагазин Part-Auto.ru, чтобы сделать покупку. У нас представлены колесные диски в широком ассортименте, окажем и помощь в выборе, если возникнут вопросы. А сейчас расскажем на какие основные параметры нужно обращать внимание чтобы сделать правильный выбор. В целом характеристик, определяющих выбор, несколько:

  • размер;
  • технология изготовления;
  • материал;
  • конструкционные особенности и дизайн.

Вот на указанных параметрах и остановимся более детально.

 

Размеры колесных дисков

 

Каждый производитель указывает какие диски могут ставиться на ту или иную модель. Любой диск имеет маркировку. Ключевые критерии это диаметр дисков и их ширина, все измеряется в дюймах. Приблизительно это выглядит следующим образом, например, 7.0Jx16.

Диаметр (R) колесных дисков для легковых автомобилей находится в пределах от 10 до 22 дюймов, есть, конечно, и меньше (у некоторых кей-каров), и больше (у внедорожников), но это скорее исключение из правил чем норма.

Относительно ширины, все во многом определяется шириной покрышек. Тут прямопропорциональная зависимость. Ширина диска меньше ширины покрышки на 25-30%. Например, если шина 165/70 R14, то ее ширина 6,5 дюйма (165 мм/25,4). В итоге диски нам потребуются шириной 5,0 дюйма. Это, надеемся, понятно.

Идем далее. Следующие важные параметры диаметр, расположение и количество отверстий под болты с гайками. Параметр называется PCD (аббревиатура, расшифровывается как Pitch Circle Diameter). Например, PCD 6×114,30 указывает на то, что отверстий под болты шесть, а диаметр равен 114,30 мм. Главное чтобы все эти параметры колесного диска совпадали с параметрами ступицы, иначе диск на штатное место не станет или станет очень плохо, с перекосами. В результате затянуть можно только одну гайку нормально, остальные будут недотянутыми и существует вероятность что во время эксплуатации самопроизвольно открутятся. А в этом хорошего мало.

Следующий важный критерий – вылет (его еще называют выносом) диска. Обозначается как ET, это расстояние между привалочной плоскостью (то место где ступица прижимается к диску) и серединой ширины устанавливаемого диска (продольной плоскостью симметрии колесного обода). Этот параметр бывает отрицательным, положительным и нулевым.

И последний критерий, на котором остановимся, диаметр центрального отверстия, он называется DIA и его тоже нужно учитывать, так как если диаметр увеличенный, то придется еще покупать и набор переходных колец, а центровку колеса выполнять по PCD.

 

Технология производства колесных дисков

 

Существует три основные технологии производства колесных дисков. Первая – штамповка, это самые дешевые по стоимости изделия. Используется пресс-форма и два листа металла, из них формируется обод и центральный диск. Затем они между собой свариваются, после чего наносится специальное защитное покрытие, предохраняющее от коррозии. Такие диски называются штампованными.

Вторая технология – литье. Берут расплавляют сплав определенного цветного металла и заливают его в литейную емкость (кокиль) где металл затвердевая приобретает заданную форму. Следующие этапы – термическая обработка, закаливание, механическая обработка, проверка, нанесение защитного покрытия и покраска. Такой вид дисков называют литыми, легкосплавными.

Третья технология – ковка, точнее горячая объемная штамповка. Заготовку нагревают, а потом ей при помощи штампа задают определенную форму (заливают сплав в штамп под определенным давлением, по сути литье, но усовершенствованное. Затем проводятся механическая обработка и нанесение защитного покрытия.

По стоимости классический и самый дешевый вариант – штампованные диски, подороже будут литые и самые дорогие кованые, за ними, по всей видимости, будущее.

И последнее, есть комбинированные диски, они же составные. То есть разговор о сочетании двух технологий производства в одном диске, когда центральный диск изготавливается по одной методике, а обод по другой. Затем они соединяются между собой при помощи, как правило, болтового соединения или сварки. Как правило обод штампованный, а центральный диск литой или кованый.

 

Материал изготовления, конструкционные особенности и дизайн

Диски изготавливаются из различных металлов. В ходе производства штампованных изделий применяется сталь. Кованые диски, как правило, из сплавов алюминия. Среди других цветных металлов в производстве дисков редко, но используются сплавы магния (не устойчив к коррозии) и титана (очень дорого).

О конструкционных особенностях уже отмечали выше, диски бывают:

  • одноэлементными (изготовленными по одной технологии);
  • двухэлементными (комбинированные, центральный диск и обод соединены сваркой);
  • трехэлементными (те же комбинированные, но соединение на болтах).

О дизайне говорить не будем, он разный, огромное количество вариантов. Уделяйте внимание количеству спиц, их форме и расположению. Это очень интересная тема, обращайтесь к нам, все расскажем и можете в каталоге посмотреть

Требуется купить колесные диски – ждем в автомагазине Part-Auto.ru. Обязательно поможем с выбором.

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.