Ваш город Москва?
Выберите свой город:
Краснодар
Челябинск
Ярославль
Нижний Новгород
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Симферополь
Воронеж
Новосибирск
Уфа
Москва
Санкт-Петербург
+7 495 232 90 22 
Время работы

Выбор моторного масла. Часть первая – стандарты и допуски

31 июля 2019

Двигатель внутреннего сгорания требует смазки взаимодействующих между собой компонентов. Оттого в конструкции любого мотора предусмотрено использование системы смазки и в ней моторного масла. Моторное масло во время эксплуатации, из-за влияния различных факторов, «стареет» (щелочное число (TBN) уменьшается, а кислотное число (TAN) увеличивается). Менять масло нужно когда TBN уже меньше 50% от первоначального или меньше TAN. Не стоит забывать и о примесях, которые накапливаются в смазке, и других негативных факторах, а еще требуется строго соблюдать нормативы, обозначенные в регламенте техобслуживания, и учитывать сложные условия эксплуатации, если таковые имеются.

Купить качественное моторное масло, востребованное при замене, плановой, а порой и внеплановой, например, связанной с ремонтом, предлагаем в нашем автомагазине Part-Auto.ru. Главное сделать правильный выбор, а на что обращать внимание сейчас расскажем.

 

Стандарты и допуски

 

В первую очередь при выборе моторного масла для замены следует запомнить одно важное правило. Лучше чем автопроизводитель никто не знает особенности мотора, для которого подбирается смазка. Поэтому лучше не проводить экспериментов (особенно если познания в химии на уровне средней школы), не слушать советы «экспертов» и придерживаться рекомендаций, обозначенных в руководстве по эксплуатации определенного автомобиля. В нем обязательно указано сколько моторного масла нужно и какое лить.

Нормативных документов несколько. Крупные автопроизводители разрабатывают свои собственные нормативы, они называются допусками. В этом случае выбираемое моторное масло должно полностью соответствовать допуску автопроизводителя для определенного двигателя.

Иногда нет своих допусков, тогда используются определенные стандарты. Причем отметим что большинство допусков взаимосвязаны со стандартами. Самих стандартов больше дюжины наберется. Об основных расскажем.

 

Выбираем масло по стандартам SAE и API

 

Итак. Наиболее часто встречается стандарт SAE, это классификация моторного масла по степени вязкости, выделяют три группы смазки:

  • летняя (используется цифровая маркировка, например, SAE 30);
  • зимняя (добавляется буква W, например, SAE 25W);
  • всесезонная (двойная цифровая маркировка, например, SAE 10W-40).

Второй стандарт, группа стандартов, которые используются довольно часто, API, американские. Ненадолго отвлечемся от стандарта и немного теории для понимания сути вопроса. Любая смазка состоит из основы, базового масла и комплекта присадок. В этом весь фокус. Производством базового масла занимаются очень немногие компании, а действительно качественные присадки выпускает не больше десятка в мире. Остальные берут у одних базовое масло, у других присадки и смешивают. В результате по сути одно и то же моторное масло, практически идентичное, у разных производителей по цене будет отличаться в несколько раз. Тема для отдельного разговора, вернемся к стандарту API, точнее рассмотрим несколько таких стандартов. Сначала о классификации моторного масла по основе (API 1509), всего шесть групп масел:

  • минеральные, самые дешевые, получаются путем очистки нефти с использованием реагентов, с последующим рафинированием (очисткой при помощи растворителей);
  • полусинтетические, вот тут споры серьезные, по сути, минеральное масло, полученное путем гидрокрекинга и гидроизомеризации, а по факту чистый маркетинг, гидрокрекинговые масла (НС-база) с увеличенной вязкостью производители называют не иначе как синтетическими, это и есть третья группа;
  • синтетические, гидрокрекинговое моторное масло или изготовленное с использованием технологии GTL (газожидкостной конверсии, газ получают синтетическим путем, используя метод Фишера-Тропша, это настоящая синтетика, но в третьей группе);
  • ПАО (полиальфаолефиновые, PAO), вот это настоящая синтетика, но в чистом виде используется очень и очень редко, получается путем синтеза (полимеризации) попутных нефтяных газов или вторичных продуктов гидрокрекинга, стоит дорого;
  • остальные масла, не включенные в четвертую группу, чистая синтетика, встречаются редко, стоят прилично.

Выделим, раз уж зашел разговор о технологиях, и ПАН (полиалкилнафталиновые, PAN) моторные масла.

Относительно пятой группы подробнее. В основном эти масла диэфирные (на основе одноатомных спиртов и двухосновных кислот) или полиэфирные (на основе эфиров полиолов, полигликолевых, фосфорной кислоты, но есть и другие варианты). Реже встречаются масла углеводородные (на базе изопарафинов, полиалкиленгликоля, или алкилбензола), фторуглеводородные, силиконовые и это не все.

Второй стандарт API указывает на применение моторного масла для определенного двигателя на автомобилях североамериканского производства. Несколько латинских букв, как правило, две, первая из них S – для бензиновых моторов, если первая C – дизельных, вторая буква по латинскому алфавиту от A, сейчас, например, уже API СJ-4 (4 указывает на то что двигатель четырехтактный). Энергосберегающие масла – новый класс, получил сдвоенный индекс EC.

В следующей статье о выборе моторного масла коснемся европейских и японских стандартов, расскажем о других важных параметрах выбора. А когда потребуется купить моторное масло – обращайтесь к нам на Part-Auto.ru. У нас только качественное, оригинальное моторное масло от ведущих производителей и по доступным ценам.

Обсуждение данного материала
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.
Part-Auto.ru 19.08.2019 Ответить
Александр, отличный выбор!
Виктория 19.08.2019
Все знакомые сейчас Лукойл заливают..
Саша 18.08.2019 Ответить
Доверяю только Ролф 3синтек. Использую его уже более года. меняю масло каждые 11-12 тыс, раньше меняла каждые 8-9 тыс. нет угара даже в режиме пробок при 7 км/ч.
Андрей 19.08.2019
Castrol еще можно попробовать.