Двигатель внутреннего сгорания требует смазки взаимодействующих между собой компонентов. Оттого в конструкции любого мотора предусмотрено использование системы смазки и в ней моторного масла. Моторное масло во время эксплуатации, из-за влияния различных факторов, «стареет» (щелочное число (TBN) уменьшается, а кислотное число (TAN) увеличивается). Менять масло нужно когда TBN уже меньше 50% от первоначального или меньше TAN. Не стоит забывать и о примесях, которые накапливаются в смазке, и других негативных факторах, а еще требуется строго соблюдать нормативы, обозначенные в регламенте техобслуживания, и учитывать сложные условия эксплуатации, если таковые имеются.
Купить качественное моторное масло, востребованное при замене, плановой, а порой и внеплановой, например, связанной с ремонтом, предлагаем в нашем автомагазине Part-Auto.ru. Главное сделать правильный выбор, а на что обращать внимание сейчас расскажем.
В первую очередь при выборе моторного масла для замены следует запомнить одно важное правило. Лучше чем автопроизводитель никто не знает особенности мотора, для которого подбирается смазка. Поэтому лучше не проводить экспериментов (особенно если познания в химии на уровне средней школы), не слушать советы «экспертов» и придерживаться рекомендаций, обозначенных в руководстве по эксплуатации определенного автомобиля. В нем обязательно указано сколько моторного масла нужно и какое лить.
Нормативных документов несколько. Крупные автопроизводители разрабатывают свои собственные нормативы, они называются допусками. В этом случае выбираемое моторное масло должно полностью соответствовать допуску автопроизводителя для определенного двигателя.
Иногда нет своих допусков, тогда используются определенные стандарты. Причем отметим что большинство допусков взаимосвязаны со стандартами. Самих стандартов больше дюжины наберется. Об основных расскажем.
Итак. Наиболее часто встречается стандарт SAE, это классификация моторного масла по степени вязкости, выделяют три группы смазки:
Второй стандарт, группа стандартов, которые используются довольно часто, API, американские. Ненадолго отвлечемся от стандарта и немного теории для понимания сути вопроса. Любая смазка состоит из основы, базового масла и комплекта присадок. В этом весь фокус. Производством базового масла занимаются очень немногие компании, а действительно качественные присадки выпускает не больше десятка в мире. Остальные берут у одних базовое масло, у других присадки и смешивают. В результате по сути одно и то же моторное масло, практически идентичное, у разных производителей по цене будет отличаться в несколько раз. Тема для отдельного разговора, вернемся к стандарту API, точнее рассмотрим несколько таких стандартов. Сначала о классификации моторного масла по основе (API 1509), всего шесть групп масел:
Выделим, раз уж зашел разговор о технологиях, и ПАН (полиалкилнафталиновые, PAN) моторные масла.
Относительно пятой группы подробнее. В основном эти масла диэфирные (на основе одноатомных спиртов и двухосновных кислот) или полиэфирные (на основе эфиров полиолов, полигликолевых, фосфорной кислоты, но есть и другие варианты). Реже встречаются масла углеводородные (на базе изопарафинов, полиалкиленгликоля, или алкилбензола), фторуглеводородные, силиконовые и это не все.
Второй стандарт API указывает на применение моторного масла для определенного двигателя на автомобилях североамериканского производства. Несколько латинских букв, как правило, две, первая из них S – для бензиновых моторов, если первая C – дизельных, вторая буква по латинскому алфавиту от A, сейчас, например, уже API СJ-4 (4 указывает на то что двигатель четырехтактный). Энергосберегающие масла – новый класс, получил сдвоенный индекс EC.
В следующей статье о выборе моторного масла коснемся европейских и японских стандартов, расскажем о других важных параметрах выбора. А когда потребуется купить моторное масло – обращайтесь к нам на Part-Auto.ru. У нас только качественное, оригинальное моторное масло от ведущих производителей и по доступным ценам.
Спасибо, ваш запрос отправлен.
Ожидайте ответа.