Ваш город Москва?
Выберите свой город:
Краснодар
Челябинск
Ярославль
Нижний Новгород
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Симферополь
Воронеж
Новосибирск
Уфа
Москва
Санкт-Петербург
+7 495 232 90 22 
Время работы
Вход
Email или телефон
Для входа в личный кабинет с помощью номера телефона введите его в следующем формате: 7ХХХХХХХХХХ

Начните с выбора автомобиля или введите VIN

Выбор моторного масла, на что обращать внимание. Часть вторая – стандарты и присадки

15 августа 2019

В первой части статьи мы рассказали о том зачем менять моторное масло, чем руководствоваться при выборе и что есть возможность купить состав на минеральной, синтетической, минеральной с добавлением синтетики (полусинтетической) основе обратившись к нам в автомагазин Part-Auto.ru.

Продолжим наш разговор, расскажем о других используемых при выборе смазки стандартах и о присадках, как главных параметрах выбора.

 

Европейские и японские стандарты

 

Итак, в первой части уже упоминали стандарты SAE и американский API, в Европе же активно используется свой европейский стандарт, называется он ACEA. Относительно новый (введен в действие 1 января 1996 года), но очень важный стандарт (разработанный с учетом требований 15 ведущих автопроизводителей), используемый при выборе моторного масла для смазки двигателей, устанавливаемых на автомобили европейских и ряда других автопроизводителей.

Основной параметр классификации – тип двигателя. Выделили три группы моторов:

  • бензиновые (A);
  • легкие дизельные (B, под этим термином силовые агрегаты для легковых автомобилей);
  • тяжело нагруженные дизельные (E, устанавливаются на коммерческий транспорт, грузовики, фургоны).

Совсем недавно появилась и четвертая группа, для бензиновых и легких дизельных двигателей, снабженных каталитическими системами доочистки, маркируется С.

После буквенного индекса идет цифра, которая указывает на уровень эксплуатационных характеристик. В принципе классификация выглядит сейчас следующим образом, сгруппируем. В первой группе А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, во второй С1, С2, С3, С4 и в третьей Е4, Е6, Е7, Е9.

В Российской Федерации есть свой стандарт, называется ГОСТ (Государственный Стандарт) 17479.1-2015. Применяется трехзначная маркировка, индексы следующие:

  • первый – буква М (моторное масло);
  • второй – цифра, указывающая на класс смазки по кинематической вязкости;
  • третий – прописные буквы, класс по области применения.

В отечественной классификации все моторные масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные с учетом кинематической вязкости. Групп пять, буквы по алфавиту от А до Е. Кроме А, начиная с Б все группы имеют по две подгруппы, обозначаются нижним индексом, например, вот так – Б1, чтобы было понятно укажем на примере маркировки. М-8-В1 – обозначает что перед нами моторное масло 8 класса вязкости, группы В1 для среднефорсированных бензиновых моторов.

 

Японские и другие стандарты

 

Если автомобиль японский, то автопроизводители со страны восходящего солнца порой используют свой стандарт ILSAC, разработанный совместно с американцами и по своим требованиям и параметрам классификации полностью совпадающий с американским стандартом API, который рассмотрели детально в первой части. Отметим лишь что существует несколько групп моторных масел по стандарту ILSAC, а именно ILSAC GF-1 (API SH), ILSAC GF-2 (API SJ), ILSAC GF-3 (API SL), ILSAC GF-4 (API SM), ILSAC GF-5 (API SN), ILSAC GF-6. Зачем было фактически дублировать стандарты? Да для продажи японских автомобилей в Северной Америке и ряде других стран.

Но есть и свой японский стандарт, называется JASO. В нем группировка масел по конструкции двигателя, его функциональному предназначению и виду транспортного средства. Группы три:

  • дизельные моторы, начинается маркировка с буквы D (DH-1, DH-2, DL-1);
  • бензиновые четырехтактные моторы, первая буква M (MB, MA-1, MA-2);
  • бензиновые двухтактные моторы, начинается с F (FD, FC, FB, FA).

Существует и множество других стандартов, но это основные. Об экзотике, применяемой в отдельно взятой стране или группе стран, не будем, да и многие, такие как американские MIL для легковых гражданских автомобилей, не используются.

 

Присадки

 

Как уже отмечали в первой части статьи, все моторные масла состоят из базы (минеральной или синтетической) и определенного комплекта присадок. Фокус в том что производством базы занимаются только несколько ведущих производителей, а присадками и того меньше, таких больших компаний с именем наберется не больше дюжины во всем мире. Остальные производители берут базу у одних, присадки у других и выпускают моторное масло под своей торговой маркой. В результате стоимость идентичного по своему составу моторного масла у различных брендов может отличаться разительно, в несколько раз по разным причинам. То есть можно купить относительно недорогое моторное масло и его же другого производителя за безумные деньги. Плюс к этому запомните, что ни один автопроизводитель своими силами моторное масло не изготавливает, за ним кто-то, кт на этом специализируется. Поэтому если нужна помощь в выборе – обращайтесь к нам в Part-Auto.ru.

А далее рассмотрим присадки как один из параметров выбора. Все дело в том что именно присадки определяют основные характеристики и функциональность моторного масла, ведь современные составы используются не только для смазки двигателя, но и решают множество других задач. Например, снижают расход бензина, уменьшают токсичность выхлопа, очищают мотор от загрязнений, защищают от коррозии и других агрессивных факторов. Выделим основные группы присадок:

  • оптимизаторы вязкости, основной рабочей характеристики любого масла;
  • моющие, дисперсанты и детергенты, сюда же отнесем диспергаторы;
  • противоизносные;
  • модификаторы трения, снижают трение между деталями двигателя, взаимодействующими между собой;
  • депрессанты температуры застывания;
  • антиоксиданты, необходимы для предотвращения окисления;
  • ингибиторы, в том числе коррозии и пены.

Это далеко не полный список, в современном моторном масле может содержаться комплект присадок, включающий 30 компонентов и более. Именно срабатывание присадок это еще одна весомая причина замены моторного масла. И помимо этого. Любая присадка приносит не только пользу, но и вред, как по аналогии и любой лекарственный препарат, помните об этом. А понадобится купить моторное масло для плановой или внеплановой замены, правильно выбрать – обращайтесь к нам в магазин Part-Auto.ru. Обязательно поможем сделать оптимальную покупку.

 

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.