Пн-Сб: 9:00-19:00 // Вс: 10:00-16:00
0

«Закипание» антифриза в системе охлаждения

28 октября 2019

В современных автомобилях, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, как правило, устанавливается жидкостная, зачастую комбинированная жидкостно-воздушная система охлаждения силового агрегата. Это предполагает использование специальной охлаждающей жидкости. В ее качестве применяется антифриз (у нас устоявшееся название – Тосол). В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость может «закипать», бурлить, что может свидетельствовать о поломках, неисправностях двигателя и связанных с ним систем, в том числе той же системы охлаждения. Это обуславливает необходимость их диагностики, а возможно и ремонта. Иначе перегрев двигателя может привести к его капитальному ремонту или полной замене, а это безумно дорого.

Потребуются антифриз и запчасти, востребованные при восстановлении силового агрегата и систем, с ним взаимосвязанных, – воспользуйтесь каталогом, представленным в автомагазине Part-Auto.ru, и купите все что нужно.

Рассмотрим основные причины, из-за которых может бурлить охлаждающая жидкость в системе охлаждения.

 

Причина первая – антифриз

 

Самая первая причина, по которой происходит «закипание» охлаждающей жидкости , заключается в ней самой. Это может быть связано с самыми разными факторами. Выделим основные причины, среди них:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, из-за чего происходит не только ее «кипение», но и перегрев двигателя, а это чревато его капитальным ремонтом (оттого за уровнем антифриза надо следить и если потребуется доливать, проверяя при этом герметичность системы);
  • плохое качество охлаждающей жидкости, все банально и просто, залили контрафакт, разлитый в каком-то подвале, с непонятным компонентным составом, то есть откровенную подделку;
  • несоответствие антифриза допускам автопроизводителя, типу и конструкционным особенностям установленного двигателя и особенностям системы охлаждения того или иного автомобиля;
  • смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей (антифризы отличаются по основе (этиленгликолевая, пропиленгликолевая, органическая) и набору используемых присадок, смешивать охлаждающие жидкости с разной основой нельзя, иначе быть беде);
  •  выработка ресурса (вечного антифриза не бывает, рано или поздно его приходится менять, как правило, по регламенту ТО).

Предлагаем купить в автомагазине Part-Auto.ru антифриз гарантированно высокого качества (никаких подделок сомнительного качества в ассортименте нет, дорожим своей репутацией), по доступной стоимости. Оказываем помощь в выборе охлаждающей жидкости. Сами понимаете что надо подобрать антифриз правильно, с учетом целого ряда параметров.

 

Причина вторая – завоздушивание системы охлаждения

 

Вторая причина «закипания» антифриза связана с попаданием в охлаждающую жидкость воздуха. Система охлаждения состоит из замкнутых контуров и когда происходит их разгерметизация в том или ином месте, то воздух вступает в реакцию с антифризом и происходит его бурление. В этом случае нужно выявить узел или деталь где произошло нарушение герметичности и выполнить ремонт, как правило, связанный с заменой поврежденной детали. Что может сломаться? Среди характерных неисправностей:

  • повреждение шлангов и патрубков, они заменяются;
  • разгерметизация расширительного бачка (он пластиковый и тоже подлежит замене);
  • поломка крышки расширительного бачка (особенно если в ней предусмотрены клапаны, впускной и выпускной);
  • повреждение прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров, правда не на всех двигателях ГБЦ и блок цилиндров раздельные, тема для отдельного разговора);
  • разгерметизация других узлов и износ уплотнительных элементов.

Отметим что повреждение прокладки ГБЦ очень нехороший вид неисправностей. Нарушается работа двигателя, воздух попадает в системы смазки и охлаждения, масло смешивается с антифризом в системах смазки и охлаждения, сплошной «армагеддон» начинается. В магазине Part-Auto.ru продаются шланги и патрубки, прокладки, расширительные бачки и крышки системы охлаждения, сможете подобрать прокладку ГБЦ, в случае если понадобится ее замена.

 

Причина третья – повышение температуры антифриза

 

Выше уже отмечали что антифриз может попросту до определенной температуры нагреться и закипеть. Причем это происходит не только из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в системе. Причиной может стать поломка ее компонентов или отсутствие их обслуживания. Разговор идет о поломках:

  • термостата, из-за чего поток антифриза по большому и малому кругу либо не распределяется, либо распределяется неправильно;
  • водяной помпы (антифриз циркулирует в замкнутых контурах под давлением, не работает насос – нет давления, отсутствует циркуляция);
  • радиатора (забиваются патрубки внутри, препятствуя движению антифриза, загрязняются соты снаружи, из-за чего снижается эффективность охлаждения, нужно минимум почистить радиатор).

В зависимости от используемой конструкционной схемы системы охлаждения причина перегрева антифриза может скрываться и в других деталях, узлах, таких как датчик температуры, дополнительный вентилятор или блок вентиляторов охлаждения, других. В любом случае нужны диагностика и ремонт, чтобы не допустить перегрев двигателя.

Все необходимое для восстановления полноценной работоспособности системы охлаждения продается в автомагазине Part-Auto.ru. Обращайтесь!

Обсуждение данного материала
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.
Василий 13.05.2020 Ответить
Беру всегда синий для своего Rover
Part-Auto.ru 13.05.2020
Отличный выбор!
Андрей 13.05.2020 Ответить
Антифриз это важно!
Part-Auto.ru 13.05.2020
Абсолютно согласны с вами. Стараемся не экономить на нем;)