Возврат товара

Права покупателя и продавца при возврате товаров


Товар имеет недостатки
Если покупатель обнаружил изъяны в приобретенном товаре, он, по своему усмотрению, может требовать:

  1. Замены запчасти: на аналогичную; на подобную с перерасчетом стоимости.
  2. Снижения стоимости соразмерно с недостатками.
  3. Устранения дефектов или возмещения расходов на такое устранение.
  4. Возврата товара продавцу с получением обратно уплаченных денежных средств.

Важно! Потребитель имеет такие права только в случае, когда недостатки изделия не были оговорены в момент приобретения, о чем делается соответствующая запись в гарантийном талоне и платежных документах.


«Технически сложные» товары
Если товар относится к категории «технически сложных», то его можно только заменить или вернуть (см. пункты 1 и 4 выше). Потребитель должен обратиться в магазин с соответствующим заявлением в течение 7 дней с момента совершения покупки. Если покупатель не успел – действуют правила, в соответствии с гарантией.


Если автозапчасть не подошла или вы просто передумали 
Потребитель может вернуть в интернет-магазин автозапчасть надлежащего качества в течение 3 месяцев (или иной срок, но не менее 7 дней, установленный продавцом) без объяснения причины. При этом необходимо соблюдение трех условий:
•    сохранение внешнего вида и свойств товара;
•    целостность заводских бирок, пломб, ярлыков;
•    наличие документов, подтверждающих факт покупки.
Важно! Если товар будет доставлен с повреждениями, то продавец не сможет вернуть деньги. В таком случае покупателю следует предъявить претензии к курьерской службе, которая выполняла перевозку.


Как проходит процедура возврата или обмена?
Для возврата запчасти или обмена на подобную деталь выполните следующие действия:

  1. Составьте заявление о возврате (обмене).
  2. Приложите кассовый чек.
  3. Вложите изделие в фирменную упаковку и привезите в магазин «Парт-Авто». 
  4. Обратитесь к сотруднику сервисной зоны.
  5. Получите обратно ваши деньги или аналогичный товар.

Если покупка была сделана онлайн, вы можете прислать товар по почте или курьерской службой по адресу: 141410, г. Химки, Ленинградское шоссе, владение 18 с указанием получателя «Парт-Авто».
Способ выдачи денежных средств совпадает с выбранным способом оплаты. Выплата наличными за запчасти, детали или расходные материалы, оплаченные банковской картой, запрещена.
Важно! Возврат предусмотрен только в случаях, когда товар подбирали сотрудники магазина Part-Auto. Товар не подлежит возврату/обмену в таких случаях:
•    в заявлении не указан VIN-номер автомобиля, артикул запчасти.

Как оформить документы на возврат товара?
Покупатель должен иметь при себе следующие документы:

  1. Кассовый или товарный чек.
  2. Заявление, в котором последовательно изложены обстоятельства приобретения товара, указаны дата, время и место сделки. 
  3. Копия паспорта: необходима для составления акта о возврате вам денежных средств, который впоследствии предоставляется налоговым или финансовым структурам.

Законы, регулирующие процесс возврата товаров
Главный документ, который регулирует взаимоотношения покупателя и продавца – закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Также обратите внимание на:

  • Постановление Правительства РФ № 924 (от 10 ноября 2011) «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
  • Письмо Центрального Банка РФ № 18 (от 4 октября 1993). В п. 15 указано, что при оформлении расходного ордера на получение финансовых средств из кассы необходим документ, удостоверяющий личность лица, которому делается выдача.