8 495 232-90-22
Пн-Пт: 9:00-19:00 Сб-Вскр: 10:00-16:00

Когда менять охлаждающую жидкость

12.07.18, в 00:20
 
Чтобы не перегреть двигатель, со всеми вытекающими последствиями, нужно вовремя менять охлаждающую жидкость. Это хорошо знают многие автомобилисты. В составе различных антифризов самое важное отличие — присадки. Со временем и с километрами они теряют свои первоначальные качества, и начинается коррозия. Чтобы этого не случилось, достаточно проявлять разумную внимательность и бдительность. 

Километры или годы?

Можно только приблизительно сказать, когда антифриз нужно менять. В стандартных рекомендациях говорится о пробеге в 40-50 тысяч километров и о времени от двух до пяти лет. Раз в один из этих периодов охлаждающую жидкость нужно поменять точно. Эти рекомендации в большинстве случаев слишком общие: если машина старая, с большим пробегом, очевидно, что очаги коррозии в двигателе будут появляться чаще. Соответственно и атифриз придется менять чаще. 

Рекомендации производителей

 
Сроки замены антифриза можно «подсмотреть» на упаковке. Временную классификацию придумал концерн Volkswagen, многие производители ее позаимствовали. Итак:
  • G11. Традиционная охлаждающая жидкость с неорганическими присадками. Подлежит замене каждые 2 года, как и отечественный ТОСОЛ.
  • G12. Универсальный вариант, подходит многим авто. Срок замены 3-5 лет. Улучшенная разновидность — G12+ и G12++.
  • G13. Новое поколение лобридных (lobrid, low hybrid) охлаждающих жидкостей с увеличенной температурой кипения, срок замены 5-10 лет.
Производители авто тоже имеют мнение насчет срока замены охлаждающей жидкости. Например, Ford рекомендует менять антифриз каждые 250 тысяч километров, ВАЗ — 75 000, а BMW — каждые 4 года эксплуатации. 

Как понять, что охлаждающую жидкость пора менять

Чтобы не полагаться на собственное чутье, можно использовать тестовые полоски. В комплекте - цветовая шкала, по которой очень легко определить, в каком состоянии антифриз. Нужно просто погрузить полоску и затем сравнить ее цвет со шкалой.
В некоторых случаях о необходимости замены скажет сама охлаждающая жидкость, ее внешний вид. Потеряла цвет, стала мутной, ржавой, с пеной или осадком? Момент настал. Пена, хлопья и осадки вообще говорят о том, что дело плохо, и придется проверить всю систему охлаждения. 
Осторожные автомобилисты предпочитают перестраховаться и меняют охлаждающую жидкость раньше, не дожидаясь первых сигналов, отъездив, например, 35 тысяч километров. 
 
Если у Вас подошло время замены антифриза, мы подберем лучший по цене и качеству :) Звоните!