8 495 232-90-22
Пн-Пт: 9:00-19:00 Сб-Вскр: 10:00-16:00

Балансировка - актуальность услуги и условия проведения

26.03.19, в 14:14

Один из видов услуг, которые выполняются при проведении шиномонтажа, – балансировка колес. Она заключается в равномерном распределении массы колеса относительно его условного центра, устранении динамического (порой и статического) дисбаланса колеса, его биения при вращении, которое вызывается воздействием центробежных сил.

Актуальность услуги

Балансировка требуется для устранения и предотвращения целого ряда негативных параметров, возникающих при эксплуатации автомобиля, воздействии на него разнонаправленных центробежных сил, отметим, такие как:

  • повышенный износ, если колесо не сбалансировано, ускоренно изнашиваются шины и диски, существует риск их деформации и повреждения;
  • вибрация кузова, отрицательным образом сказывается на комфортности эксплуатации, а также может привести к поломкам компонентов ходовой (особенно подшипников ступицы), в частности, подвески, а также элементов других взаимосвязанных систем;
  • некорректная работа подвески, от этого напрямую, например, зависит курсовая устойчивость и управляемость, а это непосредственно влияет на безопасность вождения.

Существует еще масса других параметров, которые обуславливают необходимость проведения балансировки. Все напрямую зависит от конструкционных особенностей, архитектуры ходовой части и систем, которые с ней связаны (трансмиссия, тормоза, рулевое управление, система отвода выхлопных газов и другие). Причем это утверждение касается в полной мере как передних, так и задних колес.

Как и когда проводится балансировка?

Балансировка выполняется при помощи специального откалиброванного балансировочного станка с компьютером и компенсирующих грузиков (цинковых или свинцовых, реже стали, разных по массе). Они устанавливаются на диски в строго определенные места (на грузовых автомобилях иногда применяется автоматическая балансировка с использованием гранул). Грузики ставятся либо набивные, как правило, если диски штампованные, либо клеящиеся («липучки»), если диски кованые или литые.

Проводится балансировка по нескольким причинам, отметим основные:

  • перебортовка, когда снимаются колеса и заменяются или ремонтируются шины, то есть при любом шиномонтаже;
  • поврежденные или деформированные диски, например, когда колесо попало в яму на очень высокой скорости;
  • низкое качество колеса, нарушения при его изготовлении, в том числе несоответствие геометрической формы, неоднородная структура материалов или значительные отклонения в размерах.

Важный момент. Если нужна балансировка, тогда диски и шины очищаются от грязи и посторонних предметов. И последний момент, выделяют два вида услуг – на стационарном стенде, а если потребуется, то дополнительно на стенде финишной балансировки.

Подводя итог – балансировка всех четырех колес одновременно жизненно необходима и нужна. Проводится в любом случае когда шины устанавливаются на диски, при наезде на глубокие ямки и повреждении, последующем ремонте колеса, пробое подвески, возникновении вибрации и биении в руль, также желательно через каждые 5000 км пробега или один год эксплуатации, а лучше по сезону (сезонной замене шин).