8 495 232-90-22
Пн-Пт: 9:00-19:00 Сб-Вскр: 10:00-16:00

Давление воздуха в шинах и условия эксплуатации автомобиля

17.02.19, в 16:19

Один из ключевых параметров эксплуатации автомобиля – давление в шинах. От него зависят рабочие характеристики, такие как управляемость, расход топлива, конструкционная целостность как ходовой части, так и других систем. Оттого за давлением в шинах необходимо следить, проверять при помощи манометра и периодически регулировать в большую или меньшую сторону. Причем измерения проводятся на холодных покрышках, то есть когда автомобиль не находился в движении до замеров в течение 5 часов.

       

Следует учитывать что есть два значения, это давление шин при частичной и при полной загрузке.

Заводские значения и причины отклонения

Каждый автопроизводитель указывает, каким должно быть давление в шинах, причем, иногда и с учетом условий эксплуатации. У легковых машин есть табличка. Она установлена или на обратной стороне лючка топливного бака, или на торце водительской двери, или на центральной стойке. Информация может различаться, обязательно указывают тип покрышек, давление в шинах задней и передней оси, порой с указанием скоростного режима и степени загруженности.

У коммерческого легкового транспорта порой рабочее давление обозначается непосредственно на колесной арке, цифрой с указанием единиц измерения давления. Этих значений необходимо строго придерживаться, так как тогда шины работают наиболее эффективно.

Помимо этого есть еще и рекомендации производителей шин, их тоже лучше придерживаться.

Причин отклонения давления от нормы существует целый ряд. Прежде всего это:

  • естественные условия эксплуатации, шины могут подспускать или набирать давление в результате воздействия различных факторов;
  • нарушение герметичности (прокол, включая боковой, порез или пробой, повреждение колесного диска);
  • температура атмосферного воздуха, доказано что если этот параметр увеличивается на 8°С, давление растет на 0,1 бара, поэтому зимой и летом давление в покрышках будет разным;
  • степень нагрузки и загруженность автомобиля.

Большое значение имеет и скоростной режим эксплуатации. На высоких скоростях шины нагреваются, растет давление.

Последствия отклонения давления в покрышках от штатного

Когда шины с недостаточным давлением, ниже норм, указанных автопроизводителем для своей модели и производителем самих покрышек, то:

  • ухудшаются сцепные характеристики с дорожным полотном, особенно на высоких скоростях, когда «плывет» пятно контакта;
  • происходит ускоренный износ протекторов;
  • увеличиваются амплитуда деформаций, температура (внутренний нагрев покрышек), как результат, повышается сопротивление качению и растет расход топлива (он может увеличиваться на 20-30% и из-за проколов);
  • снижается срок службы, при отклонении давления от нормы на 20% период эксплуатации уменьшается на 30%;
  • разрушение каркаса, брекера (покрышка лопается, разбортируется при наезде на препятствия) из-за увеличенного нагрева, ускоренного износа, волнообразования в пятне контакта покрышки с дорогой.

Избыточное давление в шинах также имеет свои последствия. Это плохое сцепление с дорогой, увеличенные нагрузки на компоненты ходовой (подвески и колес, вероятность их деформации при наезде на препятствия), увеличение шума в салоне и снижение комфортности рулевого управления.

Если все шины с разным давлением, то теряется курсовая устойчивость, автомобиль уводит в сторону, а это риск возникновения аварийной ситуации.

Когда изменение давления необходимо

Давление в шинах должно меняться в зависимости от температуры окружающего воздуха и типа покрышек (зимние, летние, всесезонные), то есть весенне-летний и осенне-зимний период эксплуатации.

Иногда давление меняется в зависимости от условий эксплуатации, временно, но потом возвращается к заводским значениям. Назовем несколько таких ситуаций:

  • сложный рельеф местности и состояние дорожного покрытия, превышение заводских значений на 0,2-0,3 бара увеличивает «живучесть» покрышек на 30-40%, но страдает ходовая и происходит повышенный износ;
  • нарушение максимальной грузоподъемности и буксировка прицепа, можно поднять давление в задних покрышках на 0,2-0,3 бара;
  • длительный повышенный скоростной режим, также поднимает давление выше заводской нормы на 0,2-0,3 бара;
  • низкое сцепление шин с дорогой, гололед, вероятность аквапланирования, желательно снизить давление до 1,6 бара, хуже шинам, ниже риск аварии;
  • неустойчивый грунт, снег, грязь, песок, вероятность диагонального вывешивания, снижение давления увеличивает проходимость.

Это временные меры, в других ситуациях при обычной эксплуатации надо держать заводские значения.

И последний параметр – конструкционные особенности и эксплуатационные характеристики. Если шины нештатного размера, то выбирается заводское значение при полной загрузке, а если и их индекс нагрузки меньше, то нужно добавлять 0,1 атмосферы на каждую единицу. Когда покрышки низко- или высокопрофильные, зимние, то придерживайтесь рекомендаций производителя этих шин.

Правильное давление в шинах – залог комфортной и безопасной, экономичной и надежной эксплуатации любого автомобиля.