8 495 232-90-22
Пн-Пт: 9:00-19:00 Сб-Вскр: 10:00-16:00

Тормозные колодки: экономить ли на торможении?

01.07.18, в 10:16

По важности компонентов тормозной системы тормозные колодки стоят на первом месте, и на этом расходном материале лучше не экономить, выбирая надёжные бренды. И, конечно, своевременно производить замену, поскольку от этого основного расходника в узле тормозной системы напрямую зависит безопасность езды. Если колодки не выполняют своей основополагающей функции – торможение колёс, водитель и пассажиры транспортного средства находятся в потенциальной опасности.

 

Какие тормозные колодки выбрать

Выбирая тот или иной тип колодок, не переборщите и определитесь со стилем езды: для обычного передвижения в городской черте достаточно прибрести тормозные колодки с рабочим температурным режимом около 300 – 350 0С, гоночные тормозные колодки предназначены для более высоких температур – до 800 – 900 0С.

Прежде чем спортивные колодки начнут нормально функционировать, они должны разогреться до 150 – 200 0С, иначе они будут не просто бесполезным механизмом в тормозной системе (поскольку стоят они дороже, это нерациональная трата денежных средств), а ещё и раздражающим фактором для автовладельца. Перемещаясь по городу, простаивая в пробках, водитель разочаруется в супердорогих «спортивках», поскольку в непрогретом состоянии они издают ужасные скрипы, свисты, неприятные для восприятия человеческого слухового органа.

 

Крупные концерны, выпуская автомобили, укомплектовывают их оригинальными тормозными колодками, но впоследствии к каждой марке можно подобрать и аналог:

Renault – колодки от фирмы ТRW (подходящий аналог – колодки Бош или Брембо, фирмы, входящей в состав ТRW);
Volkswagen – тормозные колодки Volkswagen AG (можно заменить аналогичным продуктом от фирмы из бюджетной линейки Volkswagen Economy – для постгарантийного автопрома в самый раз);
Pegeot и Citroen – оригинальные колодки PSA Peugeot-Citroen;
Nissan – колодки производит концерн Бош, помечая продукцию «Nissan» (соответственно как аналог подходят колодки фирмы Бош).
 

Аналогично можно подобрать идентичные оригинальным тормозные колодки для любой марки.

На автомобильном рынке, не смотря на изобилие торговых марок, существуют четыре основные разновидности колодок:

Полуметалличекие (35 % в составе неорганических наполнителей и графита, остальная часть приходится на металлы) с отличными характеристиками износостойкости и теплоотдачи.
Органические (около 85 % приходится на органические составляющие, 15 % - на металл) с быстрой скоростью реакции и низкой шумностью.
Низкометаллические – (около 30 % металла в составе) с отличными теплообменными свойствами и параметрами износостойкости.
Керамические – современная прогрессивная разновидность колодок, способствующая снижению износа тормозных дисков, щадящие по отношению к окружающей среде.
 

Обзор популярных брендов тормозных колодок, их преимущества

 

В борьбе за место «под солнцем» конкурирующие фирмы, производящие тормозные колодки пытаются завоевать внимание и доверие потребителя: кто ценой, а кто качеством. Рассмотрим самые популярные бренды, зарекомендовавшие себя в ходе испытаний только с позитивной стороны.

 

Колодки бренда Bosh

Ассортимент компаний удовлетворяет запросы японского, европейского, корейского, американского и российского автопрома. Это самый массовый и раскрученный бренд. Термически устойчивы, износостойки, в работе бесшумны, отличаются стабильностью поведения транспортного средства на высокой скорости. 

 

Колодки бренда Brembo

Легендарный расходный материал и, без преувеличения, один из самых узнаваемых и раскрученных по всему миру. Модель с матовой рабочей поверхностью, как у оригинала, но не имеет золотистого медного блеска. В городской черте автолюбители не ощущают разницу, по сравнению с оригинальными колодками, а цена в сочетании с качеством и техническими характеристиками – огромный плюс. Выдерживают повышенные нагрузки, идеально подходят для спортивных авто. Колодки АТЕ также подходят для суппортов тюнинговых скоростных машин.

 

Тормозные колодки бренда Sangsin HAGEN

Расходный материал от совместной деятельности немецких и корейских производителей, обладает особой пластичностью за счёт внедрения высоких технологий при изготовлении, обеспечивает более предсказуемое и плавное торможение. Стоимость чуть выше предыдущего продукта – от 1200 рублей, но в сочетании с техническими характеристиками себя оправдывает. Отличный вариант для корейского автопрома.

 

Тормозные колодки бренда TRW

Относятся к ценовому сегменту выше среднего уровня. Колодки от американского производителя со 100-летней историей в комплекте идут с болтами и фиксаторами. Стабильно ведут себя при превышении скоростного режима, но про бесшумность такого не скажешь – не всегда притирка проходит удачно и колодки поскрипывают.

 

Тормозные колодки «сильного» бренда Hankook FRIXA

На производстве, расположенном в Южной Корее, применяется кевларовое волокно, что делает продукцию вдвое износостойкой, особенно при больших нагрузках на тормозную систему, по сравнению с другими марками.  Минимальный износ тормозной системы в сочетании с бесшумным торможением и высокой термостабильностью – достоинства этого бренда, а цена оправдывает себя за счёт увеличения срока эксплуатации в 2 раза. 

 

Таким образом, чтобы верно выбрать тормозные колодки необходимо учитывать множество индивидуальных факторов: условия эксплуатации, репутацию производителя, характеристики заявленные производителем, уровень цен.

Клиенты Part-Auto могут смело доверить выбор этого важного элемента тормозной системы нашим специалистам, сэкономив время и деньги.