8 495 232-90-22
Пн-Пт: 9:00-19:00 Сб-Вскр: 10:00-16:00

Правительством Российской Федерации был опубликован паспорт нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

16.03.19, в 15:21

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – ближайшие перспективы

Правительством Российской Федерации был опубликован паспорт нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он должен быть реализован к 2024 году. В проекте сформулированы основные задачи, которые предстоит решить в ближайшее время. Среди них увеличение количества автодорог регионального значения, уменьшение в 2 раза количества аварийных ситуаций на дорогах и смертности при авариях в 3,5. За сравнение взят 2017 год. С целью реализации этих и ряда других задач предусмотрены такие меры как:

  • введение новых штрафных санкций;
  • дальнейшее совершенствование существующих информационных баз ГИБДД;
  • предоставление доступа сотрудникам ГИБДД к информационным базам Министерства здравоохранения.

Существуют и другие нововведения, рассмотрим автолюбителю на заметку кратко основные из них.

Взаимодействие Министерств внутренних дел и здравоохранения

В соответствии с рассматриваемым национальным проектом не позже 31 декабря 2024 года данные информационных баз Минздрава должны быть доступны сотрудникам ГИБДД. Основная цель – выявлять водителей, которые имеют противопоказания к управлению транспортным средством. В первую очередь речь идет о лицах:

  • страдающих алкогольной и/или наркотической зависимостью;
  • которые, имея проблемы со зрением, при вождении не пользуются линзами или очками;
  • имеющих медицинские противопоказания к управлению транспортным средством, связанные с определенной болезнью.

Также указана необходимость замены алкотестеров для определения степени опьянения водителя на специальные экспресс-тесты и усовершенствования самой общей процедуры проверки, сокращение времени ее проведения и больший охват (экспресс-тестами можно укомплектовать все экипажи ДПС, а алкотестеры сейчас есть не у всех).

Изменение процедуры связано с тем, что экспресс-тест может лишь определять наличие алкоголя, а не измерять его количество. Оттого при положительных результатах потребуются освидетельствование в медицинских учреждениях, исследования на состояние и степень опьянения. Переход на использование экспресс-тестов планируется к концу 2019 года. О других нововведениях расскажем кратко.

Планируемые изменения

В августе 2019 года участникам дорожного движения, к которым сотрудниками ГИБДД были применены штрафные санкции за нарушение ПДД, должна быть предоставлена возможность подавать жалобы через веб-портал Госуслуг. В настоящее время такая возможность существует только при обращении на официальный ресурс ГИБДД.

Планируется увеличение общего количества видеокамер ГИБДД на отечественных дорогах. За отправную точку взят 2017 год и по сравнению с ним составлен ежегодный график. В соответствии с планом количество видеокамер на автомагистралях должно увеличиться до конца 2019 года на 11 %, до конца 2020 года на 33%, до конца 2021 года на 66%, до конца 2022 года на 88%, до конца 2023 года на 111%.

Предусматривается и увеличение размера штрафов, усиление административной ответственности, как одной из мер снижения аварийности на дорогах. Ужесточение штрафных санкций коснется, например, нарушений, связанных с несоблюдением весогабаритных характеристик транспортных средств.

К концу 2021 года планируется разработать и ввести в действие нормативно-правовые акты, регулирующие такую сферу как эксплуатация и управление автомобилей, оборудованных беспилотными системами, в том числе в сфере ответственности их владельцев в случае нарушения ПДД.

До конца 2020 года поставлена задача разработки и введения в действие нормативно-правовых актов, которые усиливают ответственность за наиболее тяжкие и опасные нарушения ПДД. К таковым, в частности, принадлежат:

  • управление транспортным средством в состоянии сильного психотропного, наркотического или алкогольного опьянения;
  • езда по полосе встречного движения;
  • проезд перекрестков и пешеходных переходов на запрещающий сигнал светофора.

В проекте планируется ужесточение ответственности и за иные, более опасные нарушения действующего в сфере безопасности дорожного движения законодательства.

До конца 2021 года в планах введение профессиональной подготовки шоферов, оказывающих услуги в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

Другие запланированные мероприятия

В паспорте рассматриваемого национального проекта детально прописан план мероприятий, которые необходимо реализовать в рамках повышения безопасности движения на отечественных дорогах.

Так к концу 2020 года планируется разработать и принять нормативно-правовые акты, которые увеличивают степень ответственности за наиболее тяжкие нарушения ПДД и, что самое главное, направлены на обеспечение безопасного участия детей и подростков в дорожном движении.

Уже к концу 2024 года планируется создать работоспособную информационную систему, обеспечивающую тщательный и детальный контроль над формированием и последующим использованием средств дорожных фондов всех существующих уровней. Причем задача не только создать систему, но и обеспечить ее ежегодную актуализацию.
Уделено внимание и совершенствованию методики оказания первичной медицинской помощи при возникновении дорожно-транспортных происшествий.

Более детальную информацию о грядущих кардинальных изменениях в сфере безопасности дорожного движения можно получить, ознакомившись с паспортом рассмотренного в этой статье национального проекта.