Ваш город Москва?
Выберите свой город:
Краснодар
Челябинск
Ярославль
Нижний Новгород
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Симферополь
Воронеж
Новосибирск
Уфа
Москва
Санкт-Петербург
+7 495 232 90 22 
Время работы

Причины замены моторного масла

16 июня 2019

Моторное масло, используемое в системе смазки, играет ключевую роль при создании оптимальных условий для работы двигателя. Оно необходимо для формирования гидродинамического трения в парах трения, очистки мотора от примесей, поддержания заданного температурного режима эксплуатации силового агрегата и выполняет ряд других задач (в зависимости от комплекта используемых присадок).

Периодически возникает необходимость замены или долива смазки по целому ряду причин. С этой целью обращайтесь в интернет-магазин Part-Auto.ru и подберите необходимое моторное масло в соответствии с допусками и рекомендациями автопроизводителя.

 

Плановая замена моторного масла

 

Существует два вида замены моторного масла – плановая и внеплановая. Сначала расскажем о плановой, она проводится в соответствии с регламентом, установленным автопроизводителем для каждой своей модели. Отличий в этом нет. Эта замена проводится ежегодно или спустя определенное количество пройденных километров, в зависимости от того какое из двух событий наступит ранее. Порой применяется и термин – тяжелые условия эксплуатации, тогда период регламентированной замены сокращается вдвое.

Из-за чего это необходимо делать? Существует несколько основных причин. Начнем с такого понятия как «старение» масла, его еще называют проседанием щелочного числа. Все дело в том что каждый вид смазки, вне зависимости от основы (минеральная или синтетическая), имеет такие характеристики как TAN (кислотное число) и TBN (щелочное число), второе больше первого. Не будем вдаваться в особенности химических и физических процессов, происходящих с маслом во время эксплуатации, но кислотное число постоянно растет, а щелочное снижается. Когда значения TAN и TBN выравниваются или TAN уже больше TBN, – происходит старение базовой основы и смазка «умирает», становится вредной для двигателя. Кроме этого со временем изменяются и такие важные параметры как зольность и вязкость.

Помимо основы срабатываются и присадки, которые содержатся в моторном масле. То есть срабатывание присадок еще одна и причин его замены.

Третий фактор, обуславливающий необходимость менять смазку в двигателе, накопление примесей. Да, в системе смазки устанавливается масляный фильтр. Но все дело в том что любой фильтр не может гарантировать полную очистку масла от примесей с одной стороны. С другой стороны, если стоит неполнопоточный фильтр, масло в двигатель попадает в том числе и неочищенным. А если фильтр полнопоточный, то такая ситуация возникает при срабатывании перепускного клапана (когда мотор холодный, при резких ускорениях (в такой ситуации возрастают нагрузки) или фильтр банально забит).

Вот почему требуется плановая замена моторного масла в двигателе. Назвали две основные причины. На самом деле их больше, не вдаваясь в конструкционные особенности системы смазки и двигателей.

 

Внеплановая замена моторного масла

 

Базовых причин замены моторного масла несколько. Одна из самых главных – снижение уровня жидкости в системе смазки. Связано это может быть с различными факторами, среди основных:

  • расход моторного масла на угар, в любом случае, такова специфика работы каждого ДВС, но есть такие моторы, которые называются «масложорами», с увеличенным расходом, в подобной ситуации можно больше говорить о доливе, а не о замене, но как факт;
  • утечка моторного масла из замкнутого контура (их бывает и несколько) вследствие его разгерметизации, причин масса, начиная с износа или неправильной установки уплотнительных компонентов (прокладок, сальников), заканчивая механическими повреждениями и конструкционными особенностями деталей, узлов и агрегатов, включая двигатель;
  • ремонт системы смазки или двигателя, в ходе которого нарушается герметичность контура смазки и возникает соответственно необходимость слива моторного масла.

Существует и множество других причин внеплановой замены, например, неправильно подобранная смазка, с нарушением требований или допусков производителя либо откровенный контрафакт.

Главное чтобы каждый автовладелец понимал – за уровнем моторного масла в системе надо следить (как минимум есть в двигателе масляный щуп, иногда и датчики уровня масла), по мере необходимости доливать, менять по регламенту, а если потребуется и внепланово.

В этом вопросе свою помощь предлагает интернет-магазин Part-Auto.ru, где можно подобрать оригинальное, качественное, востребованное для замены плановой или внеплановой моторное масло. Обращайтесь!

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.