8 495 232-90-22
Пн-Пт: 9:00-19:00 Сб-Вскр: 10:00-16:00

Признаки неисправности стартера и их шесть причин

22.04.19, в 22:20

Стартер – базовый компонент системы запуска любого двигателя внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации узла возникают его неисправности, которым характерны свои признаки. Без исправного стартера, если, конечно, не используется «кривой стартер» (такие решения практически уже не применяются) и не имеется возможность запуска двигателя «с толкача» (методом буксировки, но только на автомобилях, оборудованных механической коробкой передач (МКПП)), раскрутить коленвал, а это ключевой момент, не получится.

Признаки неисправностей

Существует несколько основных признаков неисправности стартера и его компонентов, на которые необходимо обращать внимание и немедленно реагировать, выделим их:

  • работа узла с определенной задержкой;
  • затрудненное вращение коленчатого вала двигателя;
  • отсутствие возможности запустить силовой агрегат при повороте ключа в замке зажигания или нажатии кнопки;
  • стартер включается, но после запуска двигателя не выключается;
  • разнообразные посторонние звуки, скрежет, щелчки, иные.

Если не отреагировать вовремя и не провести диагностику возможно возникновение поломок механической или/и электрической части стартера.

Причины неисправностей

Основная причина поломок стартера – износ. Тут никуда не деться. Узел сложный. Множество деталей, взаимодействующих между собой, компонентами систем зажигания и запуска двигателя.

Но все же многое зависит и от самого шофера. Есть две группы поломок механической части – физическое воздействие и перегрев. Происходит это по целому ряду причин, назовем шесть основных.

Причина первая – превышение времени, а также количества запуска стартера. Бывает такое, что двигатель не запускается, а водитель новичок насилует стартер, пытаясь его запускать большое количество раз в короткий промежуток времени. Запомните, стартер должен работать не более 15 секунд, а если не запускается в течение 4-7 секунд (когда ключ находится в положении Start, больше нельзя), попробуйте через определенный промежуток времени (через каждые 15 секунд) запустить 3-4 раза не больше, следующая пауза должна быть 30-60 секунд. Затем прекращайте попытки и выясняйте в чем дело. Может быть топливная система, аккумулятор, свечи и другие детали. Если не придерживаться этого правила, можно «сжечь» стартер вследствие перегрева.

Причина вторая – механическое воздействие, например, при обслуживании и ремонте компонентов систем, расположенных в подкапотном пространстве рядом со стартером. Можно повредить клеммы, крышку, иные компоненты.

Причина третья – низкая квалификация мастера, который обслуживает стартер, особенно если это делает сам водитель без навыков и опыта, в результате либо неправильная настройка, либо нарушения при установке, например, превышение момента затяжки болтов из-за чего их срывает.

Причина четвертая – поворот ключа зажигания при включенной передаче. Есть современные коробки с защитой «от дурака», но не на всех моделях. Особенно критично для бюджетных автомобилей с МКПП.

Причина пятая – попадание на стартер влаги, например, при мойке или наезде на глубокие лужи, штурме водных препятствий.

Причина шестая – неправильная эксплуатация. Стартер – электродвигатель, он может крутить коленвал и его маховик, но не постоянно. Не его это задача обеспечивать формирование и передачу крутящего момента на компоненты трансмиссии (коробку передач или раздатку) и далее на ходовую часть (колеса). Поэтому узел нельзя использовать в качестве тягового, то есть когда закончилось топливо и не работает ДВС.

Есть и другие причины, тут все от конструкционных особенностей зависит. Например, если стоит замок зажигания и используется ключ, то нельзя его оставлять в стартовом положении когда мотор запустится. Следите за этим. Иногда, если двигатель оборудован системой автозапуска, то ее неисправности также могут «убить» стартер. В дизельных моторах к поломкам стартера может привести добавление в дизельное топливо эфиров и других подобных присадок.

Существует масса других, порой специфических причин поломок, тут все от конструкционных особенностей систем запуска и зажигания, самого стартера зависит. Отметим лишь одно. Стартер требует к себе бережного отношения, обслуживания, ошибок не прощает. Поломки узла как «эффект домино» приводят к выходу из строя двигателя и систем, обеспечивающих его работу, а порой еще трансмиссии. Далее дорогостоящий ремонт.