8 495 232-90-22
Пн-Пт: 9:00-19:00 Сб-Вскр: 10:00-16:00

Факторы, влияющие на износ шин, и признаки необходимости менять резину

30.09.18, в 10:39

Количество деталей и узлов, из которых состоит автомобиль, велико, но с дорогой его связывают только шины. От их качества напрямую зависит надёжность сцепления с дорожным полотном — а значит, безопасность участников движения. Что влияет на износ шин? Как можно понять, что пришла пора ставить новую резину? Развёрнутые ответы вы найдёте в этой статье.

Факторы, влияющие на износ шин

Практический опыт позволяет выявить несколько основных факторов. В их числе:

  • поездки при ненадлежащем давлении в колёсах. Происходит постепенная утечка воздуха, и в определённый момент отклонение от нормы выходит за пределы допустимого диапазона (±0,1 кгс/см2). Слишком низкое давление ведёт к искажению формы шины, увеличению её радиального прогиба, быстрой деформации каркаса — одним словом, ускоряет износ;
  • скорость автомобиля. Чем она выше, тем быстрее изнашиваются шины. Особенно ярко этот эффект проявляется на ведущих колёсах, поскольку именно они подвергаются воздействию тяговой силы;
  • качество дорожного полотна. Чем чаще вы ездите по плохим дорогам, тем быстрее износ шин. Этот процесс идёт более интенсивно при поездках по гравию и щебню, чем при езде по асфальту, при движении по горным дорогам, чем при эксплуатации авто в равнинной местности;
  • стиль вождения. Чем более он агрессивен, тем быстрее изнашиваются шины. Процесс ускоряют редкое торможение, такое же трогание с места, небрежное маневрирование, частые наезды на препятствия и другие приёмы из репертуара агрессивного водителя.

Как понять, что шины пора менять?

Сделать такой вывод можно по нескольким признакам.

Износ протектора посередине шины. В большинстве случаев он свидетельствует о том, что автомобиль часто эксплуатировался с перекачанными колёсами. Некоторые водители делают это намеренно, стремясь уменьшить расход бензина, но экономия оказывается сомнительной — приходится гораздо чаще менять резину.

Износ протектора по краям. В этом случае мы имеем обратную ситуацию — частые поездки при слишком низком давлении в колёсах.

Выпуклости (грыжи) и трещины, появившиеся на боковых стенках шин. Эти дефекты чаще всего возникают при наездах на те или иные препятствия при условии, что давление в шине отличается от нормального. Не игнорируйте грыжи и трещины на резине и не подвергайте себя и других людей опасности — своевременно ставьте новые шины.

Вмятины на покрышках. Могут свидетельствовать о неправильной работе подвески автомобиля и её неспособности принимать на себя удары при движении по неровной дороге. Рекомендуем не только заменить резину, но и продиагностировать подвеску.

Диагональные вмятины на шинах. Чаще всего появляются на задних колёсах авто с передним приводом при неправильной регулировке схода-развала.

Износ резины, имеющий форму пятен. Последние, как правило, появляются при экстренном торможении (в частности, с заносом при этом) на автомобиле, не оснащённом системой ABS. Кроме того, пятна износа могут возникнуть во время длительной стоянки.

Чрезмерный износ шин с одной стороны. Этот дефект, как правило, появляется при неправильной регулировке схода-развала. Кроме того, он может указывать на неисправность подвески — её втулок, шаровых шарниров или других узлов. Наша рекомендация — не только заменить резину, но и проверить сход-развал и продиагностировать подвеску.

Износ покрышек до индикатора. Некоторые модели шин оснащены индикаторами износа — вставками, высота которых меньше, чем у протектора. Если значения высоты сравнялись — резина достигла критической степени износа, и её необходимо заменить.

Если Вы заметили признаки износа шин, воспользуйтесь профессиональной помощью наших консультантов — они охотно помогут вам подобрать подходящие.