Ваш город Москва?
Выберите свой город:
Краснодар
Челябинск
Ярославль
Нижний Новгород
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Симферополь
Воронеж
Новосибирск
Уфа
Москва
Санкт-Петербург
+7 495 232 90 22 
Время работы
Вход
Email или телефон
Для входа в личный кабинет с помощью номера телефона введите его в следующем формате: 7ХХХХХХХХХХ

Начните с выбора автомобиля или введите VIN

Система охлаждения

07 июля 2019

В процессе работы двигатель внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) нагревается. Это связано с принципом его действия и сгоранием ТВС (топливно-воздушной смеси). Возникает риск температурной деформации как деталей мотора, так и компонентов взаимосвязанных систем. А так как ДВС устанавливаются на большинство современных автомобилей, за исключением транспортных средств на электрической тяге (электрокаров), то эта проблема для инженеров достаточно актуальна.

Решили ее путем использования системы охлаждения. В большинстве конструкционных схем она смешенная жидкостно-воздушная. Есть замкнутые контуры, в которых циркулирует охлаждающая жидкость, ее называют антифриз или у нас ТОСОЛ (исторически так сложилось). Дополнительно детали охлаждаются потоком принудительно нагнетаемого воздуха. Ранее использовался в качестве охладителя только поток воздуха. Такие моторы имели воздушное охлаждение, но сейчас свою актуальность по целому ряду причин утратили.

На современных автомобилях система охлаждения решает еще как минимум одну дополнительную задачу – нагрев воздуха в салоне до заданной температуры (автономные отопители редкость). Круг обязанностей может быть существенно расширен и включать охлаждение:

  • моторного масла (если установлен масляный радиатор);
  • отработавших газов (при условии использования системы рециркуляции выпускных газов);
  • наддувочного воздуха, в двигателях, оборудованных турбокомпрессором;
  • трансмиссионной жидкости ATF, в версиях автомобилей, снабженных АКПП (автоматической коробкой переключения передач).

Оттого так важно поддерживать систему охлаждения в исправном, рабочем состоянии. А что для этого делать? Об этом расскажем далее.

 

Замена охлаждающей жидкости

 

Основной вид работ, связанных с обслуживанием жидкостно-воздушной системы охлаждения двигателя, – плановая замена охлаждающей жидкости, обусловленная ее старением, снижением эксплуатационных характеристик со временем. Периодичность этого вида работ обозначена в регламенте техобслуживания определенного автомобиля. Все во многом зависит от того, какой антифриз используется, его основы (этиленгликолевая, пропиленгликолевая или органическая) и компонентного состава.

Помимо этого порой востребована и внеплановая замена, по разным причинам, среди которых:

  • разгерметизация контуров охлаждения;
  • ремонт системы, требующий слива антифриза;
  • наличие сторонних примесей (они накапливаются со временем) и компонентов (при поломке деталей систем, взаимосвязанных с контурами охлаждения).

В любом случае возникает необходимость купить антифриз, причем тот, который рекомендует автопроизводитель. С этим вопросом обращайтесь к нам в интернет-магазин Part-Auto.ru.

 

Устранение неисправностей основных компонентов системы охлаждения

 

В процессе эксплуатации система охлаждения двигателя порой выходит из строя. Такие поломки относятся к разряду критических. То есть как только рабочая температура двигателя начинает расти, надо сразу прекращать эксплуатацию, не допуская перегрева мотора, проводить диагностику и устранять поломки.

В интернет-магазине Part-Auto.ru представлен широкий ассортимент комплектующих, которые могут понадобиться в ходе ремонта, с учетом того что зачастую придется менять и охлаждающую жидкость. В частности, в ассортименте нашего автомагазина:

  • термостаты, узлы, отвечающие за перераспределение антифриза по малому и большому кругу, именно от их исправности во многом зависит температура двигателя (плохо не только когда он перегревается, но и когда не набирает рабочую температуру по причине поломки термостата);
  • радиаторы, речь о радиаторах охлаждения, но еще могут понадобиться радиаторы отопителя, реже масляный, АКПП и ряд других, иногда они текут, а материал изготовления таков, что паять не получается и требуется замена;
  • вентилятор охлаждения, у нас же сможете подобрать и блок вентиляторов, в зависимости от используемой конструкционной схемы, этот узел отвечает за принудительную подачу воздуха и дополнительное охлаждение;
  • расширительные бачки, используются для заливки, компенсации расширения антифриза, который при нагревании увеличивается в объеме, предотвращения завоздушивания системы (при наличии клапанов в крышке);
  • патрубки, обеспечивающие связь между компонентами системы и формирующие замкнутые контуры, они могут протекать, что ведет к утечке антифриза и снижению его уровня ниже минимального, поэтому при каждом ТО выполняется проверка герметичности системы охлаждения.

Еще у нас можете выбрать и купить водяную помпу, она же насос. Этот узел отвечает за принудительную подачу антифриза в систему охлаждения. Соответственно при поломке насоса ничего работать не будет. Помимо этого есть двигатели, где помпа приводится в действие ремнем ГРМ, и тогда неисправности насоса, его заклинивание, – одна из причин обрыва ремня ГРМ и капитального ремонта двигателя. Оттого порой перестраховываясь, одновременно с заменой ремня ГРМ меняют и исправную помпу, довольно распространенная практика, особенно для некоторых отечественных марок автомобилей.

Конфигурация системы охлаждения может отличаться. Потому в нашем ассортименте представлены и ЭБУ (электронные блоки управления), датчики температуры охлаждающей жидкости, разнообразные исполнительные устройства (нагреватель термостата, различные типы реле и прочие).

Чтобы обеспечить оптимальный температурный режим работы двигателя и предотвратить его перегрев – позаботьтесь о системе охлаждения, проводите ее диагностику, замену антифриза вовремя. А все что для этого потребуется – предлагаем приобрести в нашем интернет-магазине Part-Auto.ru.

 

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.