8 495 232-90-22
Пн-Пт: 9:00-19:00 Сб-Вскр: 10:00-16:00

Выбираем масло для автоматической коробки передач

26.02.19, в 17:33

Чтобы автоматическая коробка переключения передач работала корректно, она должна быть заполнена смазывающей жидкостью, отвечающей целому ряду требований. Со временем масло для АКПП теряет свои свойства, поэтому его с определённой периодичностью нужно менять. Каков интервал замены, и что именно нужно лить в агрегат? Будем разбираться вместе!

Периодичность

В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют менять смазывающую жидкость в автоматической коробке каждые 50-60 тыс. км пробега. Изучите документацию на свой автомобиль и найдите соответствующую рекомендацию.

Обратите внимание: если авто эксплуатируется в тяжёлых условиях, свойства масла для АКПП теряются гораздо быстрее, чем при щадящем вождении. Менять смазывающую жидкость в этом случае нужно в два раза чаще, чем рекомендует производитель.

Функции и состав смазывающей жидкости

В коробки-«автоматы» заливаются так называемые ATF — Automatic Transmission Fluid, то есть специальные жидкости для автоматических агрегатов. К ним предъявляются гораздо более жёсткие требования по пенообразованию, вязкости и стойкости к окислению, чем к маслам для механических коробок. Это объяснимо — ATF выполняют больше функций, чем жидкости в «механике»:

  • отвечают в гидротрансформаторе за передачу энергии (в этом — их основное отличие от масел для МКПП);
  • обеспечивают отведение тепла;
  • смазывают зубчатые пары, создавая тем самым возможность лёгкого переключения передач;
  • придают сцеплению необходимые ему фрикционные свойства;
  • сохраняют способность выполнять все перечисленные функции в большом температурном диапазоне — от -40 до 170ºС.

Масло для АКПП, играя столь ответственные роли, закономерно имеет сложный химический состав. В него входят:

  • ингибиторы коррозии;
  • присадки, замедляющие износ;
  • антиоксиданты;
  • модификаторы трения;
  • присадки, защищающие уплотнители от разбухания;
  • вещества, исключающие закипание ATF;
  • соединения, придающие маслу требуемую вязкость;
  • ряд других присадок.

Со временем перечисленные соединения теряют способность решать те задачи, для которых они предназначены. Именно поэтому масло для АКПП нужно менять — даже если производитель заявляет, что коробка является необслуживаемой. Выбирать приходится всего из двух вариантов — между оригинальной ATF и универсальной смазывающей жидкостью.

Оригинальные масла

К их числу относятся ATF тех же торговых марок, что и автомобили, для коробок которых они предназначены. Основные особенности оригинальных жидкостей таковы:

  • они гарантированно подходят к моделям авто, для которых выпускаются;
  • эти масла для АКПП при заливке в коробку не лишают автовладельца гарантии на машину, чего нельзя сказать о неоригинальных ATF;
  • как правило, они довольно дорого стоят, а найти их в продаже можно не везде.

Использование оригинального масла для автоматической коробки передач — самый надёжный, но и наиболее накладный вариант.

Универсальные жидкости

В эту категорию входят ATF, отвечающие допускам сразу нескольких автопроизводителей и подходящие для разных моделей авто. Основные особенности этих жидкостей таковы:

  • благодаря универсальности они упрощают автовладельцу выбор;
  • такие ATF, как правило, заметно дешевле оригинальных масел;
  • эти жидкости при заливке в коробку-«автомат» лишают гарантии на машину, если её срок ещё не истёк;
  • выбирая их, нужно точно знать допуски применительно к конкретной модели авто — если будет допущена ошибка, коробка передач может быстро выйти из строя.

Использование универсального масла для АКПП — вариант, позволяющий сэкономить деньги, но несущий определённые риски (последнее особенно актуально для неопытных автовладельцев).

Изучайте ассортимент жидкостей, представленных в нашем интернет-магазине, пользуйтесь профессиональной помощью консультантов — и вы непременно подберёте масло для автоматической коробки, которое вам подойдёт!