Ваш город Москва?
Выберите свой город:
Краснодар
Челябинск
Ярославль
Нижний Новгород
Екатеринбург
Ростов-на-Дону
Симферополь
Воронеж
Новосибирск
Уфа
Москва
Санкт-Петербург
+7 495 232 90 22 
Время работы

Выбор ремня ГРМ, на что обращать внимание

27 июня 2019

Преобладающее число современных двигателей внутреннего сгорания имеет верхневальную компоновку. Она предполагает использование схемы, когда коленчатый вал КШМ (кривошипно-шатунного механизма) находится внизу, а распределительный вал (группа валов) ГРМ (газораспределительного механизма) – вверху. Возникает необходимость использования специального привода. Один из вариантов – установка ремня, опорных и натяжных роликов, шкивов с зубчатыми шестернями. Все это называется ременной привод ГРМ.

 

Актуальность замены ремня ГРМ

 

В процессе эксплуатации ремню ГРМ свойственен износ. Порой из-за неисправности других компонентов ГРМ и прочих систем, воздействия ряда иных факторов, например, попадания моторного масла, возникают механические повреждения. Они заключаются в растрескивании, расслаивании ремня, оголении каучуковой основы (эластомера), корда и иных повреждений.

Эти факторы обуславливают необходимость замены ГРМ. Если этого не сделать вовремя, то возможен обрыв, а следом произойдет рассинхронизация работы клапанов и поршней (поршни будут двигаться, так как коленвал работает, а клапаны остановятся, так как распредвал (распредвалы) нет). В результате клапаны встречаются с поршнями и если на них нет цековок (что характерно иномаркам), то повреждения будут очень серьезные, вплоть до поломок распредвала, цилиндров. А дальше и капитальный ремонт мотора не всегда возможен, замена блока весьма дорогостоящее занятие.

Если ремень зубчатый, то утеря или износ одного или нескольких зубьев как минимум приводит к нарушению фаз газораспределения, а как максимум снова встреча поршней с клапанами.

Оттого ремень ГРМ надо менять всегда вовремя, порой одновременно с опорными роликами, натяжителями, шкивами, а иногда и водяной помпой, балансирным валом (валами). Тут все от степени износа указанных компонентов зависит и конструкционных особенностей отдельно взятого двигателя. В такой ситуации обращайтесь к нам в интернет-магазин Part-Auto.ru.

 

Как выбрать ремень ГРМ – основные критерии

 

Обозначим основные параметры выбора ремня ГРМ и укажем на что обращать внимание. Самое основное – форма ремня. Всего вариантов три:

  • клиновый, ручейковый;
  • поликлиновый (несколько клиновых вместе);
  • зубчатый (с зубьями).

На современных двигателях клиновые и поликлиновые ремни не используются, только зубчатые. В таком случае нужно обращать внимание на форму, профиль зуба. Всего разновидностей около пятнадцати (трапецеидальная, полукруглая (криволинейная) включая и эвольвентную, параболическая (с выемкой), иные). Тут от рабочих и эксплуатационных параметров силового агрегата все напрямую зависит.

Далее необходимо учитывать такие параметры зубчатого ремня ГРМ как:

  • длина, в нашем случае, как правило, указывается количество, число зубьев;
  • шаг зубьев, стандартно их четыре, самый распространенный 3/8 дюйма (9,525 мм), сейчас все более часто встречается 8,00 мм, два других 5,00 и 8,22 мм встречаются на ряде двигателей, но очень редко;
  • ширина, очень вариативный параметр, стандартно 36 значений, бывает от 8,60 до 36,00 мм.

Следующий параметр – производитель. Самый крупный в мире, несомненно, американский Gates (читается как «Гейтс»). Далее итальянский Dayco (читается как «Дэйко»), выпускающий часть своей продукции под торговой маркой Pirelli («Пирелли»). И третий крупный производитель – германский Continental AG (читается как «Континенталь»), его ремни ГРМ продаются под названием Contitech («Контитеч»). Остальные производители более мелкие, их продукция либо встречается реже, либо качество похуже. Помимо этого такие компании продают свою продукцию под именем фирм-упаковщиков, то есть Bosch, TRW, сейчас и Lemforder, это не всегда фирма производитель, а лишь имя, упаковка. Есть отечественные ремни ГРМ Балаково и иные.

И последний критерий выбора, на котором остановимся, – материал изготовления и конструкция самого ремня ГРМ. Важно из чего изготовлен эластомер. Изначально это был хлоропреновый (он же полихлоропреновый или неопреновый) каучук (CR, Chloroprene Rubber). Далее стали использовать синтетический каучук на основе высоконасыщенного нитрила (HSN, Highly Saturated Nitrile). Затем и гидрированный бутадиен-нитрильный каучук (HNBR, Hydrogenated Nitrile Butadiene Rubber) стал применяться. Сейчас все чаще используются в заводской комплектации ремни ГРМ именно из HNBR.

Что касается конструкции, то она бывает обычной или усиленной, то есть в эластомер могут добавлять специальные волокна, зачастую кевлавра, арамида. Большое значение имеют материалы корда, это стекловолокно, но оно разное, и покрытия, как правило, полиамид с тефлоновым покрытием черного цвета (хотя у Dayco было и белого).

Учитывайте и тот факт что большинство ремней ГРМ идут под один определенный двигатель, потому важен артикул детали и VIN-код автомобиля.

Понадобится ремень ГРМ для замены, помощь в его выборе – обращайтесь в интернет-магазин Part-Auto.ru., позаботьтесь о двигателе своего автомобиля.

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым.
Оставить комментарий
Ваше имя
E-mail (не публикуется)
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, с условиями использования сайта и безусловно соглашаюсь с офереттой.